О настоящей дружбе

М Водопьянов| опубликовано в номере №667, март 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- В чем дело, Наташа? - поинтересовалась мать.

- У нас в классе такой переполох был, все друг с другом перессорились, - ответила девочка.

- Почему?

- Да все из - за Кати. Учительница русского языка вчера задала нам на дом составить план «Дубровского», а сегодня во время урока она вызвала Катю. У Кати плана не было, она взяла план у соседа и стала читать. А сосед ее, Гвоздев, вслух и говорит: «Катя, ты ведь мой план читаешь». Катя покраснела и замолчала. Ну, ей поставили двойку, а на перемене одни ученики стали кричать, что «Гвоздик» - плохой товарищ, он не должен был выдавать Катю, а другие сказали, что Гвоздев правильно сделал: обман комсомольцу не к лицу. Так все кричали, что подрались даже. А после уроков было у нас вроде собрания. Кате стало стыдно, что она не призналась сразу учительнице. Она обещала никогда так больше не делать. И все мы проголосовали, что «Гвоздик» - молодец.

Хороша та дружба, которая обогащает духовный мир человека, делает его чище, благородней, смелей. Большая, искренняя дружба начинается там, где в основе взаимоотношений лежит желание видеть своего товарища честным и правдивым, таким, чтобы можно было гордиться им и положиться на него в любом деле. Только тот по - настоящему дорожит товариществом и дружбой, кто строго и взыскательно следит за собой и в то же время удерживает товарищей от дурных поступков.

Хочется рассказать еще об одном случае из школьной жизни. Это произошло лет десять назад. Один из учеников седьмого класса плохо учился, пропускал занятия, и вдобавок ко всему было замечено, что он курит, носит с собой в школу папиросы. Директор школы вызвал родителей ученика и выяснил, что они, запрещая мальчику курить, совсем не дают ему денег. Откуда же у него папиросы?

На вопрос, где он берет деньги, школьник неизменно отвечал, что его, мол, выручают друзья. Кто были эти «друзья», выяснить не удалось, но в учебе они явно не выручали школьника. Встал вопрос об его исключении из школы.

Тогда один комсомолец из девятого класса решил взять шефство над незадачливым семиклассником, стал помогать ему готовить уроки. Когда тот получил первую пятерку, он оценил по - настоящему нового друга, стал искать случая быть вместе с ним. Старший товарищ был заботлив, внимателен к младшему, не отказывался от его дружбы, но поставил условие, чтобы тот бросил курить. Сам комсомолец не курил. И таков был авторитет старшего товарища, что семиклассник пообещал не брать больше в рот папиросы. Он сдержал свое слово. Дружба этих юношей крепла из года в год. Сейчас один из них - офицер, служит на Дальнем Востоке, другой - инженер на Уральском машиностроительном заводе. Они переписываются и стараются вместе проводить свои отпуска. Вспомните стихи Лебедева - Кумача:

... Теперь слова «товарищ» и «друг»

Наполнены смыслом особым.

Совсем не каждый и не любой

Названья товарища стоит.

Товарищ - тот, кто вместе с тобой

Сражается, мыслит и строит.

Товарищ - тот, кто проверен в борьбе.

Кто счастье народное множит,

Кто смело ошибку укажет тебе

И выход найти поможет.

Этими стихами мне хочется закончить заметки о настоящей дружбе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены