Как часто мы потакаем хулиганам. Парень затейливо и многоэтажно изругался, отпустил грязную двусмысленность проходящей женщине - вокруг сочувственный гогот. Этот жеребячий гогот вреднее всего. Он возвышает в собственных глазах героя - матерщинника. Он вдохновляет его на дальнейшие подвиги. Что же сказать о таких, которые систематически травили своего же товарища - соученицу {в профшколе), используя то, что она была единственной девушкой в школе. Они достойны того, чтобы подвергнуться товарищескому бойкоту до тех пор, пока не осознают всю мерзость своего отношения к товарищу по станку, по учебе.
Маруся Иванова - воспитанница дома подростков КИМ'а - имела сильное желание учиться ремеслу. Год тому назад она поступила в профтехшколу со своей подругой К. Но подруга долго не проучилась и Маруся одна среди ребят продолжала учиться и работать в механической мастерской. Напильник охотно повиновался ей и работа успешно продвигалась вперед. Результаты таковы, что она перегнала по программе многих ребят. Не плохи были и отзывы инструктора о работе Маруси.
Во все это время в классе, за учебой, в мастерских ей приходилось слышать от ребят - хулиганов насмешки, издевательства и нецензурные слова:
- Зря, Маруся, учишься, даром все пропадет, когда выйдешь замуж, пойдут дети... Где тебе до работы, сидела б лучше дома...
В конце учебного года, за неимением обуви, она много пропустила занятий и несколько отстала по учебе. Но желание учиться не ослабело и она наверстала пропущенное и перешла в следующий класс.
Вместе со своим курсом в 1927 г. она перешла работать в производство.
Насмешки, ругань не прекращались. Она молча терпела, переносила и... наконец, не вытерпела, бросила работу после хулиганской выходки одного парня.
Девушка в профтехшколе - редкое явление, и никто не думает охранять от зарвавшихся ребят беззащитную девушку.
Более чем удивительно, что в травле принимают участие и некоторые активные комсомольцы.
В механическом цехе « Мария» угольного р - на есть и такой факт: туда была послана девушка для обучения на токарном станке. Послали ее ребята, да и забыли про нее. Она там проучилась около 2 - х лет, сдала пробу на подручного и теперь ее по чьей - то или по какой - то причине от станка сняли и она ходит себе по мастерской, и пропала у ней охота ко всему. Ходит, ищет теперь службу какую - нибудь конторскую. Этот факт говорит о том, что ячейки мало обращают внимания на работу в цехах.
Достаточно пройтись с девушкой один раз, чтобы по нашему адресу понеслись плоские, двусмысленные замечания, расплывались гаденькие улыбочки.
- Ишь, ишь!
Начинаются подмигивания.
Комсомольцы тоже не отстают, считая это своего рода удальством, умелым подходом.
Один парень мне рассказывал: « из - за чего весь сыр - бор загорелся - не знаю. Ведь только один раз и прошелся с девушкой, а теперь ни мне ни ей не дают проходу. Косые взгляды, наглые».
Эта привычка у нас крепко сидит, она здорово въелась, но ее надо вырвать с корнем.
Большинство наших ребят считают, что косметика вредна и в ней нет ничего красивого. Почему же многие коммунисты и комсомольцы, выступают на докладах и в печати, ругают косметику и моды, а сами часто гуляют именно с накрашенными и « расфуфыренными» женщинами. Где же последовательность между их словами и действиями? Или гуляя с расфранченными женщинами, они ведут среди них агитацию против косметики и мод?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.