Нужно работать на производстве или в сельском хозяйстве и одновременно с этим учиться.
Ник. Колтунов
Вопрос, затронутый редакцией «Смены» в статье «Нужно ли так поступить?» - вопрос очень важный не только для начинающих поэтов и писателей, но и для всех, кто интересуется развитием современной молодой литературы.
«Имя и фамилию его называть не к чему», - говорит автор статьи, рисуя портрет неудачника. Это верно. Читатели сами видят, что в лице такого поэта даются сотни портретов начинающих. Вот только непонятно, да и смешно, почему это уходят с производства? Таким товарищам мне хочется задать один вопрос: знают ли они, с чем должен быть в первую очередь связан писатель?
«Писатель» - лестное имя. Но... его надо заслужить. Возьмем пример, хотя бы А. Неверова. Известно ли товарищам, как завоевывал «имя» этот выходец из крестьян и как он овладел мастерством?
А пример М. Горького? Ведь этот «достаточно крупный» писатель, напечатав свой первый рассказ «Макар Чудра», не кичился тем, что он уже «писатель», не бросал всего, а наоборот - он еще глубже вникал в жизнь и не покидал физического труда. Наши же «таланты» напечатают два - три стихотворения или рассказа и уже стараются замкнуться на семь замков, чтобы мечтать о гениальности. Это создает то пагубное литчванство, которое не только коверкает жизнь многих «неудачников», но и действительно способных парней развращает, отучает их от работы над собой, превращает их в признанных, но жалких графоманов.
А. Кузьмин (г. Бобруйск)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
От Советской гавани до Хабаровска. Продолжение