Начинающему поэту кажется, что его первое стихотворение уже не хуже, чем у «имени» и он требует его непечатания. Для начинающего весь смысл стихотворчества заключается в том, чтобы «напечататься» и «прославиться».
Заработать «имя» может каждый. Для этого нужно только одно - писать стихи высокие по качеству. Для того, же, чтобы писать стихи высокие по качеству, нужно также только одно - быть грамотным. Для того же, чтобы быть грамотным - надо учиться.
Если поэт будет учиться, он будет грамотен. Бели он будет грамотен, он сможет писать стихи высокие по качеству, которые будут охотно печатать редакции.
Таков «секрет» успеха «имен» и неуспеха начинающих.
Борис Азбель, читатель нашего журнала, пишет нам:
«Дайте нам журнал, который помог бы нам развиваться и выдвинуться с нашими молодыми рассказами и стихами. Дайте нам журнал, где бы каждый пишущий молодняк мог бы напечатать свой рассказ или стихи!
Если этот недостаток будет исправлен, журнал «Смена» повысит свой тираж.
Прошу ответить в журнале».
Отвечаем:
Не было бы ничего вреднее для начинающего литературного молодняка как создать журнал, где бы «каждый начинающий» мог бы напечатать «свой рассказ или стих». Кто бы стал читать такой журнал - сборник неграмотных стихотворений и рассказов? Сами «начинающие молодняки»? Кому от этого была бы польза?
Павел Ленченко - тоже читатель нашего журнала - пишет нам:
«Наши редакции желают, чтобы тот или иной парень с первого же стихотворения был Пушкин, с первого же стихотворения был Тургенев или Толстой. Вот в чем загвоздка. Слишком холодно мы относимся к начинающему художественному» молодняку, слишком много мы от него требуем. Надо дать ему окрепнуть, а потом спрашивать с него хорошее».
Совершенно правильно: надо дать поэту окрепнуть, а потом печатать его стихи, а не наоборот - в ожидании того, что не окрепнет, - печатать его плохие, «неокрепнувшие» стихи. Второго Пушкина и Толстого у нас нет, и никто не требует их таланта от начинающих, молодых поэтов и писателей.
Единственное требование, которое предъявляется к произведениям, поступающим в редакции, и писателям и поэтам, присылающим свой материал в редакции - следующее: ваши произведения должны отличаться такими качествами, которые сделают их интересными и полезными для всех читателей журнала, а не только для написавших «свое первое стихотворение» или рассказ.
Повторяем вопрос читателям, поставленный в заглавии статьи: «Нужно ли так поступать - бросать производство, «отдаваясь письму», будучи «сильно неграмотным»?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.