Новые крылья

Юрий Новосельцев| опубликовано в номере №665, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Побольше сотни, - вставил старший диспетчер. - А только ты, Федор Егорыч, не беспокойся: наша трасса вся свободна.

- Трасса... - повторил капитан. - Это тебе не железная дорога. Погоди! - испуганно воскликнул он, хватаясь за рукоятки централизованного управления дизелями. - Мы же вправо покатились, сбился ваш автомат!

- Рельсы, значит, вправо заворачивают, - усмехнулся старший монтажник. - Автоводитель от них никуда не уйдет.

- Да что же мы, на колесах катимся? - проворчал Ермилов.

- Колес никаких нет, - ответил монтажник. - И рельсов, конечно, тоже. А держит нас на курсе кабель, который путейский пароход по фарватеру проложил. Идет по этому кабелю ток высокой частоты. Его принимают два контура, что мы на носу под клюзами установили. И очень просто все получается: как нос вправо начнет уходить, левый контур ближе к кабелю оказывается и действует на автомат сильнее правого. Тут, в рубке, вот эта самая вилка влево идет и штурвал поворачивает. Влево нос отклонится - та же история с другой стороны происходит.

- Отличная система! - вырвалось у Перегудова.

- Вполне подходящая, - согласился монтажник.

Капитан крякнул и решительно переставил рукоятки с «малого» на «средний». Перегудов, переглянувшись с диспетчером, одобрительно сказал:

- Правильно, Федор Егорыч! Впереди, чуть левее фарватера, раздались крики, затем несколько выстрелов. Перегудов стремительно выбежал на палубу и крикнул:

- Шлюпку! Скорее шлюпку!

Спуск шлюпки с резко застопорившего теплохода занял не больше минуты. Прыгнув на корму легкого суденышка, Перегудов приказал матросам грести влево, в гущу тумана. Оттуда внезапно вынырнула большая лодка - завозня и с треском врезалась в борт шлюпки.

- Придержись багром! - скомандовал Перегудов и легко перемахнул в завозню, где темнело несколько человеческих фигур.

Столкновение со шлюпкой задержало завозню, и ее тут же догнала другая большая лодка.

- Теперь не уйдут! - закричали с лодки.

Из завозни в воду прыгнул человек, но его сразу же очень ловко подцепил багром один из матросов и притянул к борту. Сергей Иванович увидел посиневшее, с крупными, резкими чертами лицо.

- Милости просим, - сказал Перегудов и, ухватив человека за шиворот, втащил его в шлюпку.

На теплоход доставили четверых неизвестных. Их заметил у одной баржи молодой шкипер, дозором объезжавший караван вместе со своим помощником и стрелком охраны порта. Неизвестные прямо из завозни пытались сорвать соединительную скобу на якорном канате баржи. Еще минута - и судно с грузом понесло бы на фарватер.

- Какой груз на барже? - резко спросил Перегудов, оглядывая задержанных.

- Стальные конструкции для новостроек, товарищ майор, - по - военному ответил шкипер и, не удержавшись, добавил: - V, гады!... Видно, хотели баржу на фарватере утопить.

- Сергей Иванович, - обратился к Перегудову Ермилов, - дальше пойдем или как?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены