- Ладно, - сказала Гаврилова решительно, - тару я достану в Воронеже.
Через несколько дней она привезла рыбную молодь в двух специально оборудованных автомашинах. По брезентовым рукавам вместе с водой рыбок спустили в пруд. Вскоре колхоз имени Чкалова, Молотовского района, получил два вагона корма для рыб: отходы кориандрового семени.
Всё лето разъезжала Лиля Гаврилова в лодке от кормушки к кормушке. А рыбы, почуяв запах кориандра, плавали за ней стаями.
- Скоро они у вас по звонку будут на обед являться, - шутили колхозники.
Тут, у пруда, девушка проводила с колхозниками беседы о биологии рыб и новых методах рыбоводства.
Свои наблюдения за ростом и привесом зеркального карпа она записывала в дневник.
Облавливали пруд в начале ноября. Было взято пятьдесят восемь центнеров рыбы - почти по семь центнеров с каждого гектара пруда.
- Вот вам и краса природы- водяная лилия! - воскликнул председатель.
И Лилия Гаврилова засмеялась вместе со всеми.
Певец, народный артист, прошёлся по вагону из конца в конец и остановился у окна.
Он был один. Остальные участники бригады уехали в клуб на репетицию.
Две недели они выступали в колхозах Каменной Степи. Теперь предстояло дать заключительный концерт в районном центре.
Артист не собирался репетировать. Он остался в этом вагоне, стоящем на запасном пути, чтобы немного отдохнуть.
Но у него было то светлое, лирическое настроение, когда песня рождается сама собой. Он взял несколько нот.
Прозвучали тихие, как вздох, слова «Ничто в полюшке не колышется...»
Когда последние звуки замерли, вдруг произошло нечто странное. Пол под ногами дрогнул и заходил ходуном.
Певец выбежал наружу. Под вагоном было полно ребят.
Одни из них азартно аплодировали, другие что есть мочи дубасили в пол вагона, разноголосо вопили:
- Бис! Бис!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Речь Василия Голубова на технической конференции