Раздались первые звуки оркестра, и перед зрителями Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова мысленно возникла картина безбрежных колхозных просторов. Колосятся хлеба, слышится мелодия песни, шум комбайна. Так рассказывала увертюра содержание нового балета «Родные поля», музыку к которому написал выпускник Ленинградской консерватории сталинский стипендиат комсомолец Николай Червинский.
Стать композитором! Николай мечтал с детства и потому, учась в Бакинской музыкальной школе, занимался одновременно на теоретическом и фортепианном отделениях. Позднее, уже будучи студентом консерватории, он также продолжал заниматься на двух факультетах. Учёбу Николай совмещал с активной общественной работой.
В годы студенчества молодой композитор написал кантату «Моя Украина», романсы на слова Пушкина, симфонические вариации, поэму для скрипки и ещё несколько музыкальных произведений.
Над своей дипломной работой - музыкой к балету «Родные поля» - Николай Червинский трудился в содружестве с молодым балетмейстером Алексеем Андреевым. Для того, чтобы музыка балета была свежей, оригинальной, правдиво отражающей поэзию новой жизни, композитор и балетмейстер выезжали в колхозы Воронежской и Рязанской областей. Творческие поиски дали свои результаты. Любая сцена - будь то выход из Кремля награждённых колхозников, или лирический танец героини, или темпераментная грузинская пляска - радует зрителей чёткими музыкальными образами, искренностью, жизнерадостностью.
Дипломная, работа Николая Червинского - достойная путёвка в жизнь композитору, воспитанному комсомолом.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.