Необычный диплом

В Загорский| опубликовано в номере №633, октябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Раздались первые звуки оркестра, и перед зрителями Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова мысленно возникла картина безбрежных колхозных просторов. Колосятся хлеба, слышится мелодия песни, шум комбайна. Так рассказывала увертюра содержание нового балета «Родные поля», музыку к которому написал выпускник Ленинградской консерватории сталинский стипендиат комсомолец Николай Червинский.

Стать композитором! Николай мечтал с детства и потому, учась в Бакинской музыкальной школе, занимался одновременно на теоретическом и фортепианном отделениях. Позднее, уже будучи студентом консерватории, он также продолжал заниматься на двух факультетах. Учёбу Николай совмещал с активной общественной работой.

В годы студенчества молодой композитор написал кантату «Моя Украина», романсы на слова Пушкина, симфонические вариации, поэму для скрипки и ещё несколько музыкальных произведений.

Над своей дипломной работой - музыкой к балету «Родные поля» - Николай Червинский трудился в содружестве с молодым балетмейстером Алексеем Андреевым. Для того, чтобы музыка балета была свежей, оригинальной, правдиво отражающей поэзию новой жизни, композитор и балетмейстер выезжали в колхозы Воронежской и Рязанской областей. Творческие поиски дали свои результаты. Любая сцена - будь то выход из Кремля награждённых колхозников, или лирический танец героини, или темпераментная грузинская пляска - радует зрителей чёткими музыкальными образами, искренностью, жизнерадостностью.

Дипломная, работа Николая Червинского - достойная путёвка в жизнь композитору, воспитанному комсомолом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Летят утки

Рассказ