Первый раз Евгений Малинин выступал в концерте восемнадцать лет назад. Тогда, четырехлетним мальчиком, он вышел на сцену, вскарабкался на стул, и ноги его так и не достали до педалей фортепиано. А потом зал долго и дружно аплодировал маленькому музыканту.
Четырех с половиной лет Малинин был принят в Центральную музыкальную школу при консерватории. Тогда же определился его дальнейший путь. Способности мальчика были несомненны, но настоящему музыканту недостаточно одних природных данных: нужен труд, большой, повседневный и настойчивый.
Все десять классов школы Малинин шёл отличником, а по специальности получил на выпускном экзамене «пять с плюсом».
Своё дальнейшее образование Малинин продолжал в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в классе профессора Генриха Густавовича Нейгауза. Начиная со второго курса Евгений был сталинским стипендиатом и неоднократным лауреатом конкурсов музыкантов - исполнителей.
В июне этого года Малинин принял участие в конкурсе пианистов и скрипачей имени выдающихся французских музыкантов Маргариты Лонг и Жака Тибо, проходившем в Париже. Сюда съехалось до ста двадцати молодых музыкантов, представителей двадцати пяти стран мира. Здесь Малинину пришлось встретиться с серьёзными конкурентами, претендовавшими на первое место. Но уже после первого тура он заставил говорить о себе.
После исполнения Мефисто - вальса Листа публика устроила Малинину восторженную овацию. Во второй тур из восьмидесяти девяти пианистов были отобраны только двадцать шесть. Среди них - советские музыканты Евгений Малинин и Станислав Нейгауз. Однако уже к этому времени распространились упорные слухи о том, что к финальному соревнованию жюри не намерено допускать обоих советских пианистов. Даже буржуазные парижские газеты писали в эти дни, что если жюри не хочет окончательно скомпрометировать себя, оно должно знать: есть единственный бесспорный претендент на первое место - Евгений Малинин.
Билеты в зал Гаво были дорогими, сюда могли попасть люди наиболее обеспеченные, и потому публику трудно было заподозрить в предвзятых симпатиях к советским музыкантам.
Четыре часа заседало жюри, решая, кому отдать первенство. Евгений Малинин был в фойе, когда вышли Маргарита Лонг и Жак Тибо, с возмущением говоря о чём - то. Послышались пронзительные свистки. Публика устремилась в зал, скандируя: «Ма - ли - нин! Ма - ли - нин!» Так было встречено решение жюри не присуждать первой премии никому.
Вторую премию разделили студент Московской государственной консерватории комсомолец Евгений Малинин и французский музыкант Филипп Антремон. Но и после этого публика не хотела расходиться, продолжая выкрикивать: «Ма - ли - нин!» Полиция дубинками разогнала собравшихся. Тогда люди заполнили площадь перед зданием., остановили движение транспорта. Маргарита Лонг осудила решение жюри. «В музыке не должно быть политики - русский играл лучше всех», - эти её слова привела газета «Пари - пресс».
На заключительном концерте Малинин выступал вместе с советской скрипачкой Нелли Школьниковой, удостоенной на конкурсе скрипачей первой премии и специальной премии имени Жанетты Невэ, и французским пианистом Антремоном. Шесть раз публика вызывала Антремона. Долго не отпускали Школьникову. Ей пришлось восемь раз под аплодисменты возвращаться на сцену.
Выступление Малинина, исполнявшего Второй концерт Рахманинова, было встречено овацией. Публика вызывала его десять раз.
Сейчас Евгений Малинин заканчивает пятый курс консерватории. В его программе - сонаты Бетховена, Третий концерт и Четвёртая соната Прокофьева, Второй концерт Брамса и Четвёртый концерт Рахманинова. Ближайшая его мечта - совершить концертную поездку по Советскому Союзу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.