Не в губах суть

Г Бергман| опубликовано в номере №83, август 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

Поместив в № 8 «письмо» С. Скворцова и фельетон Н. Погодина «Алые губы», редакция «Смены» писала: «И фельетон, и письмо выносятся редакцией на широкое обсуждение читателей». Но оказалось, что все «отклики» посвящены одному Скворцову, фельетон же остался без единого ответа. А между тем, фельетон Н. Погодина вовсе не заслужил такого невнимательного отношения.

Жила - была ячейка железнодорожного поселка. Все было архиблагополучно: в ячейке - «неутомимый секретарь», комсомолец Антошка, мирно влюблен в комсомолку Аннушку; «учеба» и «гранит науки» незаметно переходили в легкий и свободный отдых, развлечения так же незаметно сменялись делами серьезными; тут же и благоустроенный клуб... Все живут «просто и дружно», никто в рот хмельного не берет и «драм на горизонте не предвиделось».

И вдруг явился чуждый элемент, некая Ирма - «племянница начальника дистанции, что жила в большом городе на Волге», Чуждый элемент отличался легкостью нрава и накрашенными губами. И с этого момента все перевернулось в ячейке. Аннушка стала сама красить губы, Антошка (имена - то какие сугубо - «народные»!) сбился с праведного пути и соблазнил 16 - летнюю девушку - подростка, двое комсомольцев устроили бой на ножах, и все пошло прахом.

Кто же виноват? Виноват «чуждый элемент» и привезенная им «идеология накрашенных губ» (по выражению Н. Погодина). «Все распадалось, все рушилось под действием этой идеологии»...

Назидательная сказочка кончается, однако, преблагополучно. Ирма с позором изгнана, и вновь наступает мир и благоденствие. Аннушка смывает краску, на сцену вновь появляется «неутомимый секретарь»; он возвещает конец разрухи и скорое возрождение мира и благоденствия. Дальше, вероятно, Аннушка выйдет замуж за Антошку, и в благоустроенном клубе в присутствии всей распрекрасной ячейки будут отпразднованы показательные октябрины, с благословения «неутомимого секретаря».

Правдиво ли все это? Нет, не правдиво, ибо неправдоподобно.

Во - первых, нет «в природе» таких стопроцентно благополучных людских коллективов.

Во - вторых, автор сам себе противоречит. Допустим, что этот человеческий коллектив действительно стопроцентно благополучен, с хорошей учебой, хорошим отдыхом, хорошим клубом, хорошими нравами и сверхвеликолепным секретарем. Как же могла бы заезжая случайная девица перевернуть все это благополучие вверх тормашками? Кто же этому поверит?

Мы - то хороши, да вот... «Эх, губы, губы! Собственно не в губах была тут суть сложной цепи печальных событий... а в губной помаде фирмы ТЭЖЭ»... Извините, но это просто курам на - смех!

Вот я и спрашиваю, что опаснее - откровенный ли цинизм Скворцовых или эти Погодинские розовые очки, это легковесное замазывание болячек рабочей молодежи? Мне кажется, замазывание опаснее. Впрочем, оба автора могут смело пожать друг другу руки, как союзники. Скворцов утверждает, что «среди рабочей молодежи разврата совершенно нет» и вообще «вопроса - то никакого нет», Погодин же весь «вопрос» свел к внешнему случайному влиянию, к чужим «алым губам». - Нет, уж избавьте от этакого «бытописания», оно только притупляет зоркость здоровой молодежи и ее волю к борьбе против тех болячек, которые бесспорно имеются, - и, стало быть, на деле способствует «процветанию» этих болячек под убаюкивающий шумок елейных речей о добродетельных Аннушках, Антошках и «неутомимых секретарях».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены