Что касается музыки, которую мы с ансамблем записали, то, думаю, она будет близка не всем. Более того, она кого-то может и раздражать, ибо требует к себе несколько иного отношения, чем та, к которой привыкли слушатели развлекательных программ. Композиции эти рассчитаны на сопереживание, на то, что заденут, может быть, те струны человеческой души, которых не касалась пока популярная музыка. Вряд ли можно ожидать на этом пути, быстрого и шумного успеха, откровенно говоря, песни эти рассчитаны далеко не на одно прослушивание. Но дело. по-моему, не в популярности, а в том, что же в конечном счете меняет музыка в человеке, может быть, в мире. Что несем мы, композиторы, слушателям? Кто мы им?
Только что закончилось «сведение» новой песни, и мы сидели, слушали окончательный вариант композиции Тухманова на стихи Рождественского под названием «НЛО». Мощные звуки гитар дополнялись моторным говором синтезатора, а барабаны не смолкали, настойчиво утверждая тяжеловатый четкий ритм.
«Кто мы им? Кто мы им?» – слышались голоса солистов где-то в отдалении, на втором плане.
Потом Тухманов отвернулся и сказал как бы про себя: «Может быть, бросить все это да писать попроще?» И сам усмехнулся, понимая, что это вряд ли возможно.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.