Не на конкурс красоты

Марк Тартаковский| опубликовано в номере №913, июнь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодчина какая! Понимает, что всего можно добиться, если захотеть, - даже стать красивой. И вот что главное: понимает, что ни одежда сама по себе, ни наимоднейшая прическа, ни косметика красивой не сделают. Для того, чтобы стать хорошо сложенной (а это - главное слагаемое внешней красоты), надо заниматься спортом.

Я никогда не видел эту девушку из далекого поселка, но твердо знаю: она куда культурнее одной моей московской знакомой, которая о физкультуре отозвалась так:

- Девушка должна быть хрупкой. Физкультура огрубляет. Мы ведь далеко ушли от наших предков - обезьян, которые лазили по веткам, правда ведь?

Вот вам целое эстетическое кредо: девушка должна быть хрупкой. А парень? Хотя бы он должен быть сильным?

- Бицепсы нужны были пещерному человеку для того, чтобы добыть себе мамонта, - слышу в ответ. - В наше время они ни к чему.

Здесь ведь тоже речь не о грубой силе, не только о том, что пища ныне добывается не в лесу, не в чистом поле, но и своеобразный взгляд на внешность, красоту мужчины, который, оказывается, может свободно обходиться без таких совершенно обязательных слагаемых, как сила, ловкость, физическое совершенство.

Что же остается? А вот посмотрим. Знакомая, о которой я рассказываю, своего избранника определила так:

- Вполне современный мальчик: умеет одеваться, прилично танцует, своя квартира...

- Он хорошо сложен? - спросил я.

Она даже обиделась. Вопрос ей показался циничным, хотя, на мой взгляд, куда больше цинизма в том, чтобы определять человека таким признаком, как наличие своей квартиры.

«Умеет одеваться»... Плохое ли это качество? Наверное, нет, если, конечно, одежда эта не превращается в фетиш, в нечто абсолютно первенствующее в жизни. Думаю, что у этого «современного мальчика» дело обстояло именно так.

«Прилично танцует»... Тоже, в общем, неплохо. Боюсь только, что сам танец выглядит, как труд полотера: производятся однообразные до одури, шаркающие движения подошв по паркету.

«Своя квартира»... Не пустая, наверное. Есть там, очевидно, все приметы современного быта: проигрыватель, магнитофон, приемник... Но не подумайте, что хозяин - знаток техники. Он даже и не любитель, просто потребитель наиобиходнейших открытий вена в самом примитивном стиле: включит штепсель в розетку, и заиграет. И точка. На большее он не способен.

Но почему же я так резок, говоря о человеке, которого ни разу не видел? Да просто перед глазами у меня его избранница (любовь у них, оказывается, взаимная). Она «наимоднейшая девочка», «современная», как принято говорить. На ней тщательно нарисованные губы, подведенные глаза с синими почему-то ресницами, прическа, которая за короткое время уж не однажды меняла свой цвет от седого до крайне рыжего. Все это она считает красивым. Но ведь не для себя же самой она старалась. Значит, и «современный мальчик» тоже считает все это (плюс необыкновеннейший маникюр, плюс каблуки-шпильки, на которых не побежишь да и быстро не пойдешь - только чинно, медленно, по-старушечьи) непременными атрибутами женской красоты. Тогда, разумеется, можно быть «хрупкой», а физическую ловкость, естественную грацию здорового, крепкого человека оставить «нашим предкам - обезьянам, которые по деревьям лазили».

А ведь никакой, даже сшитый у самого лучшего мастера костюм не может заменить бронзовой, обласканной солнцем и ветром кожи, собственный мотоцикл не заменит быстрые и сильные (а, значит, красивые) ноги, и если мужчине непременно нужна сила (об этом и спорить как-то не хочется), то и женщине быть сильной тоже никак не мешает. Для того, чтобы открыть для себя мир, человек частенько сходит с городского асфальта, а вот тогда уж точно годятся всякие физические умения, в частности и умение лазить по деревьям.

Хлипкость еще никого не украшала, так же, как шпилька никого не сделала выше ростом.

«Не стыдно ли быть дохляком?..»

Помню, со мной в институте учился молодой человек, который «принципиально» отвергал занятия физкультурой. От него, кажется, я и услышал впервые, что бицепсы современному мужчине ни к чему. Это же он доказывал нашему факультетскому тренеру, который никак не мог понять его «принципов». Наконец, уразумел и, улыбнувшись, спросил:

- Послушайте, а вам самому разве не стыдно быть таким дохляком? Вы же, наверное, за девушками ухаживаете...

И «принципиальный» студент сник.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены