Не измени себе

Людмила Семена| опубликовано в номере №1406, декабрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неумение разобраться и правильно, реалистично оценить происходящее вокруг рождает не только пессимизм, скептицизм, неуверенность в себе и людях. Такое неумение лишает человека самого главного — твердой позиции. Вот что пишет, например, по этому поводу Татьяна Н. из Челябинска:

«Бесполезно вздыхать о любви и верности, как о каких-то недосягаемых «небесных» чувствах, существующих вне человека. Нет и не было — во все времена! — любви и верности в мирке дельцов, потребителей, себялюбцев. Ну, так что же, предать самого себя, потерять веру, позавидовать тем, кто даже любовь свою превратил в товар? А если не хочешь быть похожим на них, не требуй от жизни гарантии непременного личного счастья. Просто будь человеком, несмотря ни на что, сохрани в душе жажду любви и верности, ту мечту, которая не имеет ничего общего с унылой тоской о сытеньком счастьице в своей собственной, ракушке. Ту мечту, которая не позволяет душе проваливаться в «черную дыру» мещанской пошлости».

Суть процесса «девальвации» в молодежной среде иных моральных категорий, той же верности, к примеру, точно охарактеризовал в своем письме врач и секретарь партийной организации больницы Е.Цуканов из Риги. По роду профессии ему приходится знать любовь и верность отнюдь не только с их розовой стороны. Но именно это знание дает автору основание с уверенностью заявить: «Все осталось по-прежнему: любовь, как и природа, вечна. Вновь и вновь имел я возможность убедиться: и сегодня молодой человек боится впервые прикоснуться к понравившейся девушке, дорожит чувством, если дорожит им и подруга. А вот узнав легкие отношения, привыкает к вседозволенности. Надо поэтому не внушать молодым, будто хорошие понятия отмирают, а наполнить эти понятия новым, современным содержанием, прививать юным чувство прекрасного, уважение к благородству и целомудрию, духовности и гуманности».

Стало ли больше в нашей жизни предательства, измен? Вряд ли... «Люди, относящие преданность, верность к архаизмам, — это все-таки частные негодяи», — считает М.Сматов из г. Балхаша. И, оглянувшись вокруг, присмотревшись к поступкам людей, прикинув, как бы отнеслось к факту неверности ближайшее наше окружение, согласимся: нет, не стало больше вероломства... Просто мы стали громче, говорить, нетерпимей относиться к нему, потому что выше стал спрос в наши дни на надежных, верных людей.

И даже за теми — простыми и порой совсем незатейливыми строками писем с житейскими сюжетами, которые составляют большинство откликов на дискуссию, очень хорошо просматриваются весьма высокие моральные качества авторов. Выходит, живут они, давние нравственные нормы, в умах и душах, «работают» вовсю... Верны им люди. Как верны всему, что делает их жизнь чище, светлей, значительней.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тумаки за доброту

Нравственная норма

Продаются дети…

Мир капитала: мифы и правда о правах человека