Наш молодой герой

А Дементьев| опубликовано в номере №660, ноябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Гибель героини М. Алигер рисует как ее величайшую победу, ибо Зоя и ее подвиг стали примером для миллионов, символом непобедимости советского народа. В этом жизнеутверждающая сила волнующей поэмы Алигер.

Типические черты советской молодежи, вставшей на защиту Родины, хорошо показал в своей поэме «Сын» и другой поэт - П. Антокольский. Герой поэмы - советский юноша, погибший на войне, человек творческих исканий, созидательного труда:

Он ждал труда, как воздуха в корма:

Чертить, мять в пальцах, красить что - нибудь.

Колонки логарифмов, буквы формул

Пошли за ним из школы в дальний путь.

Макеты сцен, не игранных в театре.

Модели шхун, не плывших никуда...

Его мечты хватило б жизни на три

И на три века, - так он ждал труда.

П. Антокольский ярко показывает, как в смертельной борьбе с врагом обнаруживается идейное и моральное превосходство молодого поколения нашей Родины, вступившего в жизнь для творческого труда, над фашистской молодежью, развращенной поджигателями войны. Гневно звучат слова поэта, обращенные к отцу гитлеровского солдата, взрастившего сына - убийцу:

Мой сын был комсомольцем.

Твой - фашистом.

Мой мальчик - человек.

А твой - палач.

Но, конечно, нигде советская молодежь периода Великой Отечественной войны не была показана с такой правдой и художественностью, как в одном из самых выдающихся произведений советской литературы - романе А. Фадеева «Молодая гвардия».

В «Молодой гвардии» А. Фадеев с глубоким волнением рассказал о героической борьбе молодых подпольщиков Краснодона против гитлеровских оккупантов, с огромной силой изобразил, как в тяжелых условиях вражеского нашествия обнаружились нравственная красота, патриотизм, гордый, отважный дух советской молодежи. При этом писатель показал, что эти качества молодого поколения Страны Советов воспитаны социалистическим строем, Коммунистической партией, всеми условиями жизни советских людей.

Писатель уверенно рисует молодогвардейцев. В Олеге Кошевом, вожаке молодогвардейцев, он подчеркивает ум, смелость, организаторские способности; в Ване Земнухове, которого товарищи прозвали «профессором», - широту интеллектуальных интересов; в Ульяне Громовой - душевную глубину, сердечность, нравственную силу; в Сергее Тюленине - мечту о подвиге; в Любе Шевцовой - смелость и отвагу. Особо отмечает Фадеев моральную чистоту своих героев. Их любовь сильна и преданна, их дружба трогательна и нерушима.

Рисуя молодое поколение советского народа, А. Фадеев показывает его неразрывную связь со старшим поколением и преемственность революционных традиций. Как коммунист Жухрай и старые рабочие учили Павла Корчагина великой науке революции, так коммунисты Проценко и Лютиков настойчиво и терпеливо передают молодогвардейцам свой опыт борьбы, руководят их подпольной работой.

Образы молодогвардейцев в романе Фадеева овеяны духом революционной романтики. В них нашли отражение прекрасные черты нового человека социалистического общества. Именно поэтому Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова стали такими же любимыми героями советских читателей, как Павел Власов и Павел Корчагин. Огромной популярностью пользуется «Молодая гвардия» и за рубежами нашей страны. Один из героических участников освободительной борьбы корейского народа против американской агрессии, Со Кван Вмин, так отозвался о романе Фадеева: «Если бы наша молодежь не прочла эту замечательную книгу, мы, может быть, не сумели бы так крепко сорганизоваться, когда наступил тяжелый для Родины час... Но все мы читали эту книгу, все мы восхищались Олегом Кошевым и его друзьями и старались подражать им во всем».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены