Наш «Красин»

Мих Розенфельд| опубликовано в номере №269, май 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Красин» шел полным ходом по Атлантическому океану. Это был смелый и дерзкий поход. Ледокол никак не приспособлен для плавания в океане, при шторме он кренится до 45°, рискуя перевернуться. Но «Красин» пересекал Атлантику, не страшась штормов. В кочегарке комсомольцы, соревнуясь друг с другом, «держали пар на марке», обеспечивая ледоколу полный ход. В тропиках красинцы работали при 55 жары. В кочегарку невозможно было спуститься: поручни лестницы раскалились, и знойный воздух душил людей... В тропиках даже испытанные мореходы англичане - берут на время негров, - красинцы обошлись без посторонней помощи. Ледокол ежесуточно сжигал сто сорок тонн угля - этого количества для обычного парохода хватает на полмесяца. Каждый красинский кочегар ежедневно «перерабатывал» пять тонн угля. И в тропиках молодые кочегары как и всегда «держали пар на марке».

В Караибском море получили счастливую весть: челюскинцы спасены! «Красину» было предписано спешить к ним, чтобы в случае необходимости оказать помощь пароходам со спасенными героями.

В Панамском канале американцы приветствовали «Красина».

Мимо Коста-Рика, Никарагуа и Мексики прошел полярный корабль.

В Канаде десятки тысяч рабочих готовились к встрече «Красина», на улицах городов висели приветственные плакаты, и люди ходили разукрашенные лентами лозунгов: «Да здравствует «Красин».

Пройдя мимо Алеутских островов, «Красин» пробился на Чукотку, в бухту Провидения, к челюскинцам, провел пароход «Сталинград» на мыс Уэллен и, получив новое задание правительства, отправился в Ном, на Аляску, за героем Советского союза Слепневым.

Никогда на Аляске не видели советского корабля. «Красин» был первым судном, которое за последние тридцать два года смогло пройти на Аляску в мае...

Вернувшись с челюскинцами в Петропавловск на Камчатке, «Красин» снарядился в экспедицию на остров Врангеля.

Пять лет подряд суда тщетно пытались пробиться к острову Врангеля, а «Красин» в короткий срок прошел к зимовщикам, доставил продовольствие, радиостанцию, разборные дома и, проделав научные изыскания в Чукотском море, отправился во Владивосток...

В короткой хронике мы вынуждены лишь перечислить походы, не описывая подробно замечательные, захватывающие эпизоды красинских рейсов.

Заграницей «Красина» часто называют «счастливым кораблем», поражаясь его успехам. Счастье свое «Красин» добывает упорной, большевистской, самоотверженной работой, беззаветной преданностью родине, социалистическим отношением к труду.

... Но вот «Красин» снова прославился на весь Союз - опять героическому ледоколу оказана великая честь: Центральный комитет комсомола и Главное управление Северного морского пути решили превратить «Красина» в образцовый комсомольский ледокол.

Тысячи откликов понеслись в ЦК ВЛКСМ и ГУСМП в ответ на это решение. Тысячи лучших комсомольцев, рабочих и колхозников, хотели отдать свои силы покорению Арктики. В письмах и заявлениях настойчиво проводилась одна мысль: хотим не только «поездить по белу свету», «посмотреть на разные страны», но и работать во славу родины.

Полторы тысячи комсомольцев прошли перед комиссией, но на «Красин» попало всего около ста. Все это знакомые с морем люди, отличные техники, энтузиасты Арктики. Капитаном назначен недавний комсомолец, член ВКП(б), молодой, но уже отличившийся в ответственных рейсах капитан Белоусов.

Недавно в Москве, в зале заседаний ЦК ВЛКСМ, за столом, сидели гости в новой, только что сшитой морской форме. Это были красинцы: их принимали секретари ЦК товарищи Косарев, Салтанов, Горшенин, Вершков. Руководители комсомола, руководящие работники Главного управления Северного морского пути беседовали с комсомольцами о проблеме освоения Арктики.

Напутствуя новую команду «Красина», тов. Косарев сказал:

- Никакие бури, никакие штормы, никакие льды не должны остановить вашего продвижения вперед, и вы, товарищи, должны эти наши надежды оправдать, ибо вы являетесь сынами нашего класса, вы являетесь людьми, воспитанными нашей партией, нашим ленинским комсомолом, и, следовательно, вы в своем поведении должны быть безукоризненны. Из среды всех храбрых вы должны быть самыми храбрыми, и из среды всех смельчаков, которых в нашем Советском союзе чрезвычайно много, больше, чем в какой-либо другой стране, вы должны быть самыми смелыми!...

А Отто Юльевич Шмидт, отправляя в Арктику новых полярных моряков, заявил:

- Я очень рад, что вы идете на ледокол добровольно и что было 1500 заявлений. Это прекрасная тяга. На старом языке это называется романтикой. Ну и пусть зовется романтикой. В капиталистическом мире люди уходят от тяжкой действительности и мечтают о чем-то далеком. А у нас романтика - от полноты сил. Будучи на ледоколе «Красин», не забывайте вашей особой роли. Работу надо ставить партийно. По делячески Арктику нельзя освоить. Капиталисты пробовали - не удалось...

... В Перми, Свердловске, Новосибирске и Иркутске, на всех станциях комсомольцы горячо приветствовали красинцев, и по Великому сибирскому пути неслось: «Счастливого плавания!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены