Наш «Красин»

Мих Розенфельд| опубликовано в номере №269, май 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Красин»... «Красин»... «Красин»...

Имя большевистского парохода выкрикивали газетчики на площадях Мельбурна, Онтарио, Сан-Франциско, Каира и Гонолулу. Он стал знаменит, труженик полярных морей, и когда его радиостанция сообщает: «Всем... Всем... Всем... «Красин» вышел в море», - снова всеобщее внимание приковывается к северным широтам, где, дымя своими огромными трубами, двигается, ломая льды, победитель Арктики.

В июле 1928 года «Красин» спас участников экспедиции дирижабля «Италия». В то время газеты Европы и Америки писали о десятках спасательных экспедиций, о всевозможных полетах и т. д., но почти нигде не упоминался советский ледокол.

15 июня «Красин» вышел из Ленинграда, а 12 июля, после блестящих полетов наших летчиков ледокол нашел Цаппи и Мариано из группы Мальгрема. Вскоре после этого «Красин» подошел к ледяному полю, на котором находилась группа Вильери, и спас и этих итальянцев. Комсомольцы-красинцы на радостях сыграли в футбол на том самом месте, где так долго стояла «красная палатка» Вильери и валялись обломки разбитого самолета...

«Красин» пошел в Ставангер на ремонт. Спасенные итальянцы находились на его борту. Вдруг радист принял сигналы:

«SOS... SOS... тону... спешите... «Монте Сервантес».

В Бельзунде, разбитый льдами, погибал огромный фешенебельный туристский пароход «Монте Сервантес». Он предпринял экскурсию в Арктику и теперь расплачивался за свою смелость.

На борту «Монте Сервантеса» 1800 человек. Надо спешить. Капитан «Красина» изменил курс и полным ходом отправился к месту аварии.

«Красин» пришел вовремя: океанский гигант медленно погружался в воду. Тысяча восемьсот человек облепили мостики, рубки, мачты - все возвышенности парохода были усеяны отчаявшимися людьми. Увидев советский ледокол, сотни злосчастных путешественников закричали на всех языках:

- Виват, «Красин»!...

- Эс лебе совиет айсбрехен!... Туристы были спасены.

... Октябрьским вечером Ленинград встречал прославившийся корабль. Еще в Финском заливе его встречали пароходы, яхты, катера, шлюпки... Раздавались сирены всех судов порта, гудели заводы, и на гранитных набережных с каждой минутой становилось все теснее. Десятки оркестров, беспрерывное восторженное «ура», флаги...

8 октября в Москве, в Большом театре, на торжественном заседании, было оглашено постановление Президиума ЦИК - и лучший советский ледокол стал краснознаменным.

С тех пор в книгу завоевания большевиками Арктики из году в год записываются все новые и новые подвиги «Красина».

Он водит караваны карской экспедиции. По приказу правительства, «Красин» зимой 1932 года совершает поход на Новую Землю. Никогда еще в истории полярных путешествий не бывало случая, чтобы корабль отправлялся в ночную, зимнюю Арктику. «Красин» шел на помощь зазимовавшим промышленникам и блестяще провел рейс.

На борт «Красина» из Москвы пришло радио-поздравление с победой от товарищей Сталина, Молотова, Ворошилова и Микояна. Лучшие красинцы были награждены орденами.

Спустя несколько месяцев ледокол снова уходит в Арктику. На этот раз он проводит караван пароходов во вновь открытый порт в бухте Тикси.

В то лето во льдах «Красин» встретился с «Челюскиным». Они разошлись, приветствуя друг друга гудками, и никто в те минуты не мог предполагать, что команды двух полярных кораблей очень скоро опять встретятся на Чукотке.

«Челюскин» погиб... Самолеты будущих героев Советского союза уже летели над тайгой, пробиваясь к лагерю Шмидта.

В эти дни пролетарии Ленинграда выполнили срочное задание правительства: в немыслимо короткий срок они под руководством товарища Кирова отремонтировали и снарядили «Красина» в кругосветное плавание. Изо льдов Финского залива ледокол вышел в Балтийское море; через три дня он проплыл мрачный, пустынный Кильский канал; еще через день бункеровался в голландском порту Роттердам и вышел в океан.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены