«Голубая птица»

Ил Джони| опубликовано в номере №269, май 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мировой рекорд скорости на автомобиле

Недавно известный английский автомобильный гонщик Малькольм Кэмпбелл установил новый мировой рекорд скоростной езды.

Его машина, названная «Голубой птицей», несколько нарушает обычные представления об автомобилях. Длинная и широкая, словно приплюснутая сверху, она строилась по специальным чертежам.

Радиатор ее не имеет стандартных конусообразных срезов по сторонам. Он закруглен, но не слева направо, а сверху вниз: линия закругления теряется под кузовом машины. Кажется, что на переднюю ось поставлена опрокинутая, гладко полированная бочка, днище и крышка которой упираются в передние колеса.

Позади сиденья водителя находится нечто вроде спинного рыбьего плавника, помогающего во время движения рассекать воздух. Шесть колес заключены в особые обтекатели. В автомобиле нет ни одной резко выступающей части. Всей машине придана форма, сводящая до минимума сопротивление воздуха.

Кэмпбелл намеревался побить свой старый рекорд, равнявшийся 272,1 мили в час. Подобную скорость, когда почти теряется ощущение времени и пространства, можно развивать только на исключительно хорошей дороге. Малейшая неровность или углубление в шоссе может привести к катастрофе.

Таким идеальным шоссе считается известное шоссе Дайтон-Бич во Флориде. Здесь Кэмпбелл и решил провести гонки.

На шоссе была отмерена миля. Взяв разбег, Кэмпбелл на полном газу должен проехать эту милю. Приборы засекут, отметят на секундомерах момент, когда он коснется первой линии и когда проедет вторую. Обычно гонщик совершает два пробега, а время, показанное им, складывается и делится пополам. Получившийся от деления результат утверждается.

Кэмпбелл заметно волновался перед стартом. Огромная машина весом в 5 тонн мерно вздрагивала: это работал мотор мощностью в 2,5 тысячи лошадиных сил. Ни один автомобиль в мире не имеет такого мощного мотора.

Гонщик поплотнее застегнул шлем, натянул на глаза предохранительные очки - и «Голубая птица» рванулась вперед, набирая скорость.

Словно гигантский снаряд, автомобиль рассекал воздух. Пригнувшись, гонщик напряженно сжимал круг руля. Чуть согнутые в коленях ноги застыли на педалях управления.

В сущности, его власть над машиной была крайне относительной. Все зависело от того, как будет работать мотор, не сдадут ли тормоза, выдержат ли колоссальную нагрузку отдельные части и детали автомобиля.

Стремительность движения была настолько велика, что гонщик едва успел заметить, что пролетел отмеренную милю.

Кэмпбелл начал тормозить. Остановившись, он развернулся и повторил пробег в обратную сторону. В первый раз он прошел милю (1,7 километра) в 13,20 секунды, т.е. со скоростью 272,7 мили в час. На обратном пути он ехал быстрее: миля пройдена в 12,81 секунды, или иначе - 281 миля в час.

Во время второго пробега с Кэмпбеллом чуть не произошла катастрофа. Вследствие какой-то неточности в управлении «Голубая птица» наскочила на песчаную дюну.

Ее начало швырять из стороны в сторону. Рывки были настолько быстрыми и резкими, что гонщику стоило больших трудов справиться с машиной.

Лишь огромная выдержка и самообладание спасли его от верной гибели. На помощь ему пришла многолетняя практика гонщика-рекордсмена. Благодаря огромной скорости вращения оси ему удалось вывести машину из песчаного плена.

Средняя скорость двух пробегов Кэмпбелла - 276,8 мили в час. Отныне этот результат считается официальным мировым рекордом.

Кэмпбелл продолжает тренировку, желая, во что бы то ни стало добиться скорости 300 миль в час.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены