Замполит Величко быстро шагал по насыпи. Там, впереди, экскаваторы вгрызались в грунт, бульдозеры и тракторы расчищали тайгу, а от Барнаула уже двигался путеукладчик и звено за звеном укладывал рельсы будущего Южсиба.
У подстанции замполита остановил худенький подросток в шапке - разлетайке, лихо сдвинутой на затылок.
- Вы новый замполит? - сердитым девичьим голоском спросил подросток. - Как раз кстати встретились! Такие беспорядки! Я Тарасова, электрик.
Тут только Величко разглядел, что это девушка небольшого росточка, в ватных брюках и телогрейке. Рядом с ней лежали кошки и монтажный пояс. Девушка, очевидно, только что пришла с линии.
- Как замполит примите меры, чтобы зря не гоняли электриков! Дежурства у нас не планируются: кто не дежурит вовсе, а кто три раза подряд. Разве это порядок?
- Постой, давай разберёмся, - перебил замполит. - Кто виноват, что не планируются дежурства?
- Это ваше дело - искать, кто виноват. А у меня электростанция и проводка, ребята из сил выбиваются. Мне-то что, я сама хоть сутки... Дело страдает, вот в чём суть.
... Вернувшись в кабинет, Величко попросил личное дело Тарасовой.
«Анна Тарасова, - прочёл замполит, - комсомолка, 1927 года рождения. Окончила ФЗО в сорок первом году. В восстановительном поезде с 1943 года. Вместе с восстановителями прошла по дорогам войны, потом строила пути от Кубани до Алтая». Награды, характеристики: лучший электрик на линии.
Был такой случай на объекте. В начале зимы во время первых, но особенно ощутимых буранов по дороге от Черемного к Арбузовке сорвало проводку. В домах погас свет.
Разыскивая главного механика Солопова, дежурный электрик Алексей Кузнецов заглянул в контору. В техотделе за столом главного механика сидела Тарасова. На её шинели и ушанке ещё не стаял снег. Увидев запыхавшегося Кузнецова, Аня с невозмутимым видом стала перелистывать лежащий на столе журнал.
«Тут буран, авария, а она книжки читает! - возмутился Кузнецов. - Ишь, какая спокойная!...»
- Анна! - крикнул он с порога. - Да брось ты книжку, не время! Сейчас сообщали: на третьем участке провод сорвало. Верно это?
- Ну! - кивнула Аня, по сибирскому обычаю говоря «ну» вместо «да».
- Беда! Пекарня без света, машины стоят.
- Ну!
- Что ты всё «ну» да «ну»! - рассердился Кузнецов. - Кто в такую метель на столбы полезет? Тут сейчас и дойти - не дойдёшь.
- Повреждение исправлено, - заметила Аня, снимая мокрую от снега шинель. - Я только что оттуда.
- Ты исправила?! - воскликнул Кузнецов. - Не может этого быть! Да здесь и мужчине не под силу...
Всё ещё не веря, он вышел из конторы и сейчас же вернулся: в окнах пекарни горел свет.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
К 70-летию со дня смерти