На Волге широкой

В Дроботов| опубликовано в номере №740, март 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

С электросварщицей Надей Дмитриевой мне довелось познакомиться еще два года назад, во время поездки в один из дальних колхозов Сталинградской области. Вечером я пошел за околицу, где обыкновенно собирались девчата и парни вокруг гармониста. Не знаю, от кого, но девчата узнали, что приехал корреспондент. В самый разгар веселья ко мне подошли две девушки. Были они совсем молоденькие, примерно лет по восемнадцати. Одна - худенькая, с детскими косичками, другая - повыше ростом, с темными, любознательными глазами.

- Можно у вас спросить, - смущаясь, заговорила девушка с косичками, - вы из Сталинграда?... На гидростанции бывали?

- Бывал.

Девчата сразу оживились:

- Расскажите про стройку.

Пришлось рассказывать. Тогда работы в котловане Сталинградской ГЭС только разворачивались, вступала в строй канатная дорога через Волгу, заканчивали канал Волга - Ахтуба. Один за другим шли к великой реке эшелоны с молодыми патриотами, которые ехали сюда по комсомольским путевкам.

- А где же помещается столько народу? - искренне удивилась девушка с косичками. - Живут - то где они?

- Живут по - разному. Одни - в палатках на берегу, другие уже переселяются в каменные двухэтажные дома.

Девушек интересовало решительно все, и я еле успевал отвечать на их вопросы.

Вернувшись в Сталинград, я забыл об этой встрече, но о ней напомнило пришедшее в редакцию письмо:

«Мы поговорили с подружками и надумали ехать на строительство Сталинградской электростанции. Вера все подбивала меня ехать в Сибирь, на Дальний Восток или на Камчатку, а я доказывала, что сначала надо построить нашу станцию...

Одним словом, спорили мы, спорили и договорились, что поедем на строительство Сталинградской гидростанции. Вот не знаем, примут ли там.

С искренним приветом Надежда Дмитриева и Вера Лопатина».

И вот прошло два года.

Мы идем с Надей со стройки в город Волжский. Погода испортилась, дует влажный, холодный ветер. Серые облака ползут низко над землей. Вдали, над Заволжьем, собирается туман. До ночи еще далеко, но на стройке уже горят огни. Гирлянды лампочек мерцают на плотине, и пробегающие с бадьями бетона мотовозы блестят мокрыми боками. Ныряют вниз клювы портальных кранов. Над арматурными сплетениями будущего здания станции синими клубками вспыхивают огни электросварки.

По дороге мы разговариваем с Надей о ее новой жизни. Работает она на стройке ГЭС электросварщицей. Пальцы ее кое - где обожжены электродами - руки рабочего человека.

Пытаюсь расспросить Надю о том, как ей живется, а она начинает рассказывать о делах на стройке. И это понятно: жизнь для нее - это прежде всего интересы коллектива.

- Вы, наверное, слышали, - поднимает Надя свои пытливые глаза, - мы должны перекрыть Волгу в октябре этого года...

Еще бы не слышать! По государственному заданию строители Сталинградской электростанции должны были перекрыть русло Волги к декабрю 1958 года. Но однажды в комитете комсомола стройки зашел горячий спор: а почему, собственно, только в декабре перекрывать Волгу? Спор вышел за двери кабинета: в бригады, на строительные леса. Комсомольцы высказали свое мнение: перекрывать Волгу в октябре, к сороковой годовщине Ленинского комсомола.

Предложение комсомольцев вынесли на обсуждение всего коллектива строителей. Так было принято обязательство перекрыть Волгу в тот день, когда будет отмечаться славный праздник советской молодежи - сорокалетие ВЛКСМ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены