На сцене и экране

опубликовано в номере №289, январь 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Правда, следует добавить, что зрители эти - в возрасте от пяти до десяти лет.

Напряженно, страстно, самозабвенно следят они за волшебной сказкой, разыгрываемой на сцене Центрального детского театра.

А ведь сколько было «умников», оберегавших советских детей от сказки! Сколько времени удавалось им не допускать сказку на страницы журналов и на сцену!

«Золотой ключик» - едва ли не первый крупный и значительный «сказочный» спектакль.

Но важно здесь не только это.

До последнего времени крупнейшие наши писатели почти не писали для детской сцены, то ли считая это зазорным для себя, то ли не имея что сказать нашим детям.

Но вот пришел большой мастер слова. Какую благодарную аудиторию он нашел!

Беседуя с такой аудиторией, нельзя сюсюкать, снижать требования к себе, говорить вполголоса. Следует выступать во всеоружии мастерства и таланта.

Алексей Толстой пошел правильным путем. Сказка о деревянном мальчике Буратино, который поднял восстание кукол против Карабаса-Барабаса, владельца театра кукол и угнетателя их, - сказка эта написана рукой подлинного художника.

Сказка кончается тем, что куклы, обладающие разнообразными характерами живых мальчиков и девочек, достигают страны, где хорошо живется детям. Ею оказывается наша родина.

Постановщики (Наталья Сац и В. Королев) сумели придать спектаклю блеск волшебной сказки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены