На страже мира

И Золин| опубликовано в номере №556, июль 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

День Военно-Морского Флота советские люди отмечают в этом году в обстановке возросшей угрозы миру. Как показали последние события в Корее, американо - английские империалисты перешли от угроз к прямому империалистическому разбою.

Личный состав кораблей Военно - Морского Флота, как и вся Советская Армия, как и весь советский народ, единодушно подписал Воззвание Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира. Советские моряки не хотят войны. Но они не боятся её. В любую минуту, если это потребуется, они будут готовы дать отпор агрессору, встать на защиту своей Родины - оплота мира во всём мире.

Военно - Морской Флот советской державы - детище нашей великой партии Ленина - Сталина. Военные моряки, верные революционным традициям матросов «Потёмкина», с первых дней революции стали на сторону большевистской партии. Храбро дрались матросы на всех фронтах гражданской войны.

Молодое советское государство имело огромную морскую границу, протяжением в 47 тысяч километров. Её надо было защищать. Между тем после гражданской войны и интервенции Советская республика, по существу, флота не имела. Партия, всегда уделявшая огромное внимание укреплению обороны советского государства, в 1921 году на X съезде приняла решение: Флоту быть! Решения съезда намечали обширную программу мероприятий по восстановлению флота, подготовке командных кадров, обучению личного состава.

Включился в работу по восстановлению флота и комсомол. Уже в начале 1922 года комсомол послал на флот две тысячи своих лучших сынов, а в октябре того же года принял шефство над флотом. В письме ко всем членам Союза молодёжи Центральный Комитет комсомола писал:

«Красный флот всегда был самым надёжным оплотом пролетарской революции, самым твёрдым часовым, охраняющим водные границы Федерации».

Ленинский комсомол провёл три добровольных призыва комсомольцев, послав 7766 человек на флот и около тысячи человек - в военно - морские учебные заведения. Ленинский комсомол дал флоту молодое, горящее желанием работать и учиться пополнение.

Засучив рукава, принялись комсомольцы за работу. Ржавые пустые коробки кораблей, с поломанными механизмами, с размонтированным вооружением, с тоннами грязи я трюмах, требовали огромных усилий для восстановления. Сутками не вылезали молодые моряки из трюмов, машин, кочегарок. Пришлось разбирать, смазывать, ремонтировать и снова собирать все сложнейшие механизмы кораблей. Было очень трудно. Но комсомольцы не унывали.

«Вперёд же по солнечным реям...» - разливалась по улицам Кронштадта и Севастополя задорная матросская песня. Это шли комсомольцы на занятия, на работы.

В результате упорного труда советского народа один за другим вступали в строй корабли.

В годы сталинских пятилеток флот рос особенно быстрыми темпами. В строй вступали новые корабли, вооружённые самой совершенной техникой. За две первых сталинских пятилетки были построены сотни боевых кораблей. Товарищ Сталин лично посещал флоты, рассматривал проекты новых кораблей. По его инициативе были созданы флоты Тихоокеанский и Северный. Он принимал у себя моряков, конструкторов, судостроителей, командующих флотами, интересовался мельчайшими деталями строительства флота.

В 1938 году партия и правительство приняли решение строить мощный морской и океанский флот. В том же году судостроительная промышленность, выросшая за годы сталинских пятилеток, дала флоту надводных кораблей по водоизмещению намного больше, чем в любой другой год второй пятилетки.

Вероломное нападение гитлеровских захватчиков на Советский Союз было тяжёлым испытанием для нашей Родины. Флот вместе с армией грудью встал на защиту Родины. В этой борьбе с врагами военные моряки были в первых рядах. Флот до конца выполнил свой долг. Вся страна с волнением следила за обороной городов - героев - Одессы, Севастополя, Ленинграда, Сталинграда. В защите этих городов принимали участие моряки. В бою на Малаховом кургане моряки Красносельский, Одинцов, Паршин, Цибулко и Фильченко, обвязавшись гранатами, бросились под вражеские танки. Своими телами они прикрыли дорогу к родному Севастополю. Моряки погибли, но не оставили своих постов.

На всех морях моряки дрались с величайшим упорством. Своими подвигами, говорил товарищ Сталин, они вписали новью страницы в книгу русской морской славы.

В то время как моряки мужественно сражались на фронте, комсомольцы в тылу не забывали о своих подшефных. По инициативе комсомола в стране проводился сбор средств на постройку боевых кораблей. За время войны на средства трудящихся построено много боевых единиц. Многие из них построены на средства комсомольцев. «Ленинский комсомол», «Новосибирский комсомолец», «Юный тамбовец», «Пензенский комсомолец», «Московский ремесленник» и другие названия говорят о том, кто инициатор строительства этих кораблей и на чьи средства они построены.

Подводная лодка челябинских комсомольцев потопила за короткий срок 4 вражеских судна. Катер «Московский ремесленник» только за несколько месяцев выполнил более пятидесяти боевых заданий. Подводная лодка ярославских комсомольцев за несколько походов потопила 3 вражеских транспорта и 2 повредила.

За героизм в боях с врагами 513 моряков удостоены звания Героя Советского Союза. Из них 300 человек являются воспитанниками комсомола.

В послевоенный период флоту поставлена задача оберегать морские границы, готовить кадры моряков, ещё выше поднимать дисциплину, бороться за морскую культуру и организованность. Товарищ Сталин писал в 1945 году: «Советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим».

Военные моряки с величайшим упорством выполняют эти задачи; настойчиво изучают новую технику, которую даёт им страна, осваивают опыт Отечественной войны, совершенствуют тактические приёмы.

Комсомольцы флота с большевистской настойчивостью борются за дальнейшее повышение боевой и политической подготовки. Они первые помощники командования и партийных организаций в воспитании личного состава в духе непоколебимой верности своему воинскому долгу. Флотские комсомольские организации борются за то, чтобы каждый моряк - комсомолец служил примером для других воинов флота.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены