На парашютном заводе

М Афонин| опубликовано в номере №276, декабрь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Похожие на большие папки (дно и четыре клапана по его сторонам), лежат на столах почти готовые ранцы.

Куски прочной, похожей на брезент зеленой ткани, которую мы видели в закройном цехе, получили форму.

В дно ранца вшита крепкая проволочная рама, в клапанах проложены металлические пластины. Папка ранца, таким образом, получилась достаточно жесткой и в то же время легкой.

Ранец еще пуст, но полностью готов для укладки купола.

На дне ранца, по краям его, прикреплены «соты», две гофрированные полоски плотного материала. В ячейки «сот» (их восемь пар в главном парашюте) лягут стропы.

В монтажном цехе

Все готовые элементы парашюта, пройдя новый контрольный пост, поступают в монтажный цех.

Как и всюду работа здесь производится на полированных столах. Монтаж отдельных деталей несложен. Вытяжной парашютик, как уже было оказано выше, скрепляется с куполом главного парашюта. Стропы купола по семи штук крепятся специальными, многоярусными узлами к четырем лямкам подвесной системы. Секция строп выдерживает на разрыв десятикратную нагрузку. Иначе говоря, каждая такая секция о статическом состоянии сможет свободно выдержать вес 10 человек. Подвесная система в свою очередь крепится к ранцу.

Разложенный во всю свою 14-метровую длину, готовый парашют переходит в руки укладчика. Это особая профессия.

Самый лучший парашют «откажет», если его втиснуть в ранец кое-как.

Искусство укладки

Однако советский парашют работает безотказно. Половину этого успеха, если не больше, обеспечивает искусство укладчика.

Укладчик, прежде чем приступить к укладке. тщательно, сантиметр за сантиметром, осматривает весь парашют: вытяжной парашютик, затем ранец, со всей его арматурой, подвесную систему. После осмотра этих частей он «перетряхивает» купол, осматривает полюсный воротник и его резинку. «Перетряхивая» купол, укладчик тщательно контролирует площадь полотнища, швы, проверяет толковые стропы повсей их длине и каждый узел крепления строп к пряжкам.

Орудия производства укладчика – глаз следопыта, точное движение, линейка, грузики и шпилька. Уложить парашют при известном навыке может каждый, но в массовом производстве при всех прочих качествах нужна еще и быстрота.

Наиболее сложна укладка купола. Специальным способом перекладывания полотнищ и строп укладчик достигает того, что все стропы сосредоточиваются в один пучок, лежащий посредине образовавшегося треугольника, нижние концы которого свободны. Так, у зонта, когда он закрыт и металлические спицы стянуты к середине, по сторонам мотаются свободные концы. Но в данном случае они разрознены по радиусом и наложены друг на друга рядами, поровну с одной и с другой сторон.

Стропы лежат ровненько по всей длине. Если их брать по порядку, они будут отделяться свободно, не цепляясь нигде.

Проверив стропы, укладчик загибает углы толкового «треугольника» к месту вшивки строп и края полотнищ заворачивает к середине. Поверх сложенного купола он кладет грузики, чтобы, подтягивая парашют для укладки в ранец, не растормошить его.

Первыми на дно ложатся подвесные лямки, а затем – пучок строп. Их закладывают в «соты», начиная с верхней пары. Делается это так: укладчик берет пучок строп, сгибает его и. ухватив крючком за образовавшееся ушко, втягивает пучок в ячейку «сот». Пучок стропы располагается зигзагообразно, подобно «шагу» винта.

Поверх строп укладывают купол (постепенно снимая груздки). Он, в том виде, как был сложен, ложится «гармоникой». Укладчик тщательно разглаживает линейкой каждый слой шолка, чтобы укладка была возможно более плоской.

После этого боковые клапаны закрываются с помощью люверсов и конусов. Люверсы (отверстия, окованные медью) надеваются на металлические конусы, на вершинах которых просверлены отверстия, и законтриваются вспомогательными шпильками.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены