Письмо Жерара Филипа
Отвечаю на письмо с просьбой рассказать читателям журнала, над чем я сейчас работаю в кино.
Я снимаюсь в новом фильме Ренэ Клера «Большие маневры». Моя партнерша по фильму - Мишель Морган. В фильме показан обольститель, который так часто говорил женщинам о своей любви, что когда он наконец полюбил по - настоящему, его словам уже никто не верил.
Действие фильма развертывается в 1911 году в гарнизонном городке накануне маневров. Ренэ Клер нарисовал картину провинциальных нравов с бальзаковской язвительностью и остротой.
Затем я буду сниматься в фильме; посвященном строительству плотины в горах («Большая плотина»). Я выступлю в роли инженера, вынужденного по болезни оставить начатое им строительство. Перед тем, как уйти, он подготавливает заместителя и добивается у администрации премии для рабочих...
По окончании съемок я присоединюсь к делегации деятелей Французского кино, которая познакомит москвичей с лучшими французскими фильмами, выпущенными за последние десять лет.
В будущем году я буду участвовать в фильме на сюжет фламандской легенды о Тиле Уленшпигеле. Фильм будет ставить Иорис Ивенс. С огромным удовлетворением я буду работать с человеком, отдающим свой большой талант делу мира. Действие фильма происходит в шестнадцатом веке во Фландрии, оккупированной испанцами. Это было по время царствования Филиппа II, в эпоху инквизиции и процессов над ведьмами.
Уленшпигель - сын угольщика, сожженного на костре. Лентяй и шутник вначале. Тиль затем превращается в мстителя за своего отца и свою страну Фландрию, угнетенную Испанией. Предполагается, что фильм будет выдержан в духе фарса, так как в то время во Фландрии смех был наиболее действенным оружием.
Большое Вам спасибо за письмо. Прошу Вас принять заверение в моих лучших к Вам чувствах.
ЖЕРАР ФИЛИП
После того, как на экранах советских кинотеатров были показаны французские фильмы с участием известного артиста Жерара Филипа, редакция журнала «Смена» получила от своих читателей ряд писем.
Е. Немировская из Одессы писала: «Мне, как и многим кинозрителям нашей страны, довелось видеть Жерара Филипа только в фильмах «Пармская обитель» и «Фанфан - Тюльпан». Однако этого было достаточно, чтобы актер завоевал симпатии наших зрителей, показал свой разносторонний талант. В его игре есть то, что близко советскому зрителю: глубокое понимание человеческой души, необыкновенная простота и естественность, удивительное умение заставить поверить в то, что он делает на экране. Очень отрадно сознавать и то, что этот прекрасный артист вместе со своим народом находится в первых рядах защитников мира».
Теплые строки посвятили Жерару Филипу и другие читатели нашего журнала. Студенты Московского автомеханического техникума писали: «Мы очень хотели бы видеть его у нас в гостях, в Москве».
Советская молодежь заинтересовалась жизнью Жерара Филипа и в своих письмах просила рассказать о нем.
Хорошо зная скромность Жерара Филипа, редакция все же решила обратиться к нему с просьбой рассказать о себе читателям «Смены». Недавно мы получили от него письмо, которое публикуем в этом номере вместе со статьей о творчестве Жерара Филипа.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АРТИСТ, АКТИВНЫЙ БОРЕЦ ЗА МИР
Только два фильма с участием Жерара Филипа прошли у нас на экране: «Пармская обитель» и «Фанфан - Тюльпан». Но кто не запомнил Фабрицио Дель - Донго из первой картины и веселого, остроумного, предприимчивого солдата из второй?
Артист создал оба образа с великолепным мастерством. Роль солдата Фанфана - одна из наиболее удачных комических ролей Жерара Филипа. Но вообще этот выдающийся артист любит создавать образы людей сильной воли, больших страстей и глубоких чувств, людей энергичных, целеустремленных, с характером сложным, а порой и противоречивым. Его яркий талант проявляется многогранно, с той непринужденной простотой и внешней скупостью выражения, с той творческой щедростью, которая свойственна истинному искусству. Эта многосторонность дарования, высокое мастерство, так же как активное участие артиста в общественной жизни, снискали Жерару Филипу огромную популярность з своей стране и за ее пределами. По определению французского критика Жоржа Садуля, Жерар Филип - артист, «который после войны господствует во французском кино и в театре».
Жерар Филип молод. Ему еще нет и тридцати трех лет. Вся его творческая жизнь исчисляется примерно десятилетием. С первых своих выступлений в кино и на сцене он завоевал широкую известность.
Молодой артист связал свою судьбу с судьбой Национального театра, созданного видным режиссером Жаном Виларом. В противовес легкомысленным, скабрезным пьескам и переводной заокеанской макулатуре этот новый театр, как в свое время народный театр Ромэна Роллана, обратился к бессмертным творениям Корнеля, Мольера, Гюго, Шекспира. Материальные средства Национального народного театра были весьма скудными. Первое представление состоялось в древнем городе Авиньоне, во дворе сохранившегося папского дворца. Но уже через несколько лет театр завоевал горячие симпатии зрителей. Ныне Национальный народный театр выступает в огромном зрительном зале дворца Шайо в Париже.
На сцене Национального народного театра Жерар Филип сыграл роль Лорензачо из одноименного произведения Мюссе, создал замечательный образ Рюи Блаза из пьесы Виктора Гюго.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Продолжение. См. №№ 11, 12, 13, 14, 15