На двух берегах

Г Данилов| опубликовано в номере №112, октябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Воскрешение Бурса

РАНЬШЕ была казарма, которая по чистоте ничем не отличалась от хлева. В казарме всегда были пьянки, драки, поножовщина и т. д.

Наше новое советское шахтерское общежитие мало чем отличается от казармы.

Для того, чтобы пробраться в общежитие шахтеров рудника «Мировая Коммуна» (Шахты, Сев. - Кав. край), нужно приобрести противогаз лучшего качества. Но и этим вы не гарантированы, что да вас не останется следов от посещения.

При первом прикосновении к стене, вы будете весь в мелу; с потолка легко может сорваться кусок глины и ударить по голове. Счастливым будете человеком, если унесете из казармы всего только десяток «красных кавалеристов» (так молодежь называет клопов и тараканов).

Но рабочая молодежь переносит все.

В 48 - й казарме из 14 человек имеют постельные принадлежности 8 человек. В 53 - й и 56 - й казармах постель состоит «кой из чего», специальных комплектов нет.

Поэтому молодые рабочие вынуждены спать на голых досках.

- Почему не у всех постели?

- А где же их взять, хотя бы деньги были? Ведь на базар не всегда есть возможность сходить, - рассказывают ребята. - В рабкоопе не всегда бывают.

Правда, представляет иногда рабкооп рассрочку при покупке принадлежностей. Но какую? За полный комплект постели высчитывают 25 рублей, тогда как точно такую постель на рынке у частника покупают за 15 - 18 рублей.

Когда оживет казарма?

В дни получек казарма превращается в шумный кабак.

Молодежь, вслед за стариками, начинает «развязывать крылья».

«Улица, улица,

Улица широкая,

Отчего ты, улица,

Стала кривобокая...»

затянул молодой широкоплечий парень.

- Даешь гармонь!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В дебрях Приморья

От Советской гавани до Хабаровска. Окончание

«Лесные люди»

Письмо из Владивостока