Мы с Ладоги

А Тарасенко| опубликовано в номере №373-374, декабрь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наша Ладога - дорога боевая. По волнам Ладожского озера идут в Ленинград корабли и баржи с хлебом и боезапасом... Фашистские воздушные пираты пытаются прервать эту «дорогу жизни», но наши крылатые соколы отгоняют их. Зенитчики зорко следят за воздухом, а когда позволяет обстановка, сама становятся на погрузку, Ладога работает, Ладога трудится для победы города Ленина.

В энском соединении на лихих «морских охотниках» выросло боевое племя комсомольцев- мужественных, стойких, беспредельно храбрых. Это - настоящее орлиное племя!

Мечты о подвиге

Вот один, из тех. - Николай Епихин, молодой голубоглазый командир катера, чья лихая смелость в бою стала примером для всей нашей ладожской молодежи.

В комсомол Колю Епихина принимали в 1932 году в том самом чудесном черноморском городке, где работал над своей бессмертной книгой Николай Островский.

Сверстники писателя уже стали зрелыми мужами: строителями, инженерами, командирами. А Коля Епихин еще только собирался принять из ах рук комсомольскую эстафету борьбы и труда... Он выходил поутру на берег. По синей глади моря шли наши боевые корабли: крейсер «Красный Кавказ», торпедные катера, подводные лодк и. Коля Епихин мечтал о героике, о подвиге... Он хотел стать военным моржом. Предстояли долгие годы учебы, чтобы осуществилась мечта юноши о моряцкой службе. Там, на Васильевском острове, в стенах военно-морского училища, Коля ЕПИХИН впервые прочел замечательную книгу своего земляка-комсомольца, и глубоко в сердце молодого человека запал образ Павки Корчагина - честного, благородного, смелого, злого и беспощадного к врагам. Вот бы стать таким, как он!...

Раз - уже незадолго до войны - Епихин приехал в отпуск домой, в Сочи, к своей матери. Николая Островского не было в живых. В его домике устроили музей, Епихин прошел по тихим комнатам. Экскурсовод рассказывал молодёжи:

- Вот гармонь Николая Островского, вот его оружие, пишущая машинка, на которой была написана его книга...

Епихин задумчиво смотрел на портрет худого человека с горящими глазами в красноармейской форме:

«... Нет, наше поколение не будет хуже поколения Островского-Корчагина! Нам еще придется воевать, чорт возьми! И мы не раз покажем врагу, что такое комсомол и на какие дела он способен!...»

Невелик срок, прошедший с тех пор,- год с небольшим. Но разве сосчитать, в СКОЛЬКИХ боевых операциях участвовал за это время Епихин?

Без карты, ночью, по памяти, по врожденному морскому чутью проводил Епихин транспорты, под бешеным огнем немцев спасал баржи, укрывая их дымовой завесой... Раз, ведя группу малых катеров на лихой десант, Епихин натолкнулся у берега на стену огня. Казалось, пробиться нельзя.

- Вперед, друзья! - крякнул в мегафон Епихин и бросился к берегу.

Сила примера - великая сила. Вслед за катером отважного комсомольца пошли вперед остальные. Десант был высажен.

И вот Ладога... Штормовые ноябрьские дни... Ледовый поход через озера... А весной снова дозоры, бои... Сколько сотен миль исколесил Епихин на своем «морском охотнике»! Выйдет он к вражеским берегам. Ночь. Видны трубы заводов «а берегу. На рассвете слышно пение птиц. Затаится и ждет Епихин... Сложная операция - надо не вспугнуть врага.

А то днем, при солнце, проскочит он под самым носом противника, обстреляет его наблюдательную вышку, скопления солдат и, ловко обойдя завесу огня, летит стремглав обратно.

Мужание воина

... В марте 1941 года Николай Епихин окончил курс военно-морского училища. Он навсегда запомнил темную июньскую ночь в базе, когда ему выпало дежурить по части. Было спокойно вокруг, и хорошо думалось о том, как он проведёт завтрашний воскресный вечер. Внезапно небо прорезала вспышка - будто блеснула молния,- а затем прогремел отдаленный разрыв. Потом они зачастили один за другим, Стало тревожно и непонятно. Глухие взрывы сотрясали воздух. Что это? Неужели война? Да, вот она и пришла, неумолимая и грозная.

В первые же дни войны Николай Епихин получил звание лейтенанта и был назначен помощником командира на «морской охотник». Это был новый корабль. Епихин комплектовал команду, тренировал, обучал ее. Через две недели он вышел в море с боевым заданием. У вражеских берегов, когда «морские охотники» проводили под огнем батарей баржи, получил Епихин свое первое боевое крещение. Он рос в боях. Закалялся характер комсомольца - вчера еще мечтательного юноши, сегодня борца, воина. Через два месяца после начала войны один командир сказал Епихину:

- Теперь будешь самостоятельно командовать катером.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены