Пашка одернул свой красный хлопчатобумажный свитер и сказал:
— Хороший свитер, теплый! Мне Колька за него десятку предлагал. Что я, дурак?
— Сильный свитер! — согласился Витька. — Его перекрасить можно. В черный!
— Да, — сказал я. — Черные сейчас в моде. Мы сидели на лавочке часов до одиннадцати.
И когда хотели разойтись по домам, увидели Наташку. Она шла с каким-то хахалем. Несмотря на духоту, хахаль был в темном костюме и придушен галстуком. У нас руки чесались надавать ему по шее. Особенно у Витьки. Мы выросли перед ними, как тень отца Гамлета, и Витька заговорил утробным голосом:
— Молодой человек, позвольте прикурить.
— Я не курю, — испугался хахаль.
— А кто же курит? — вызывающе спросил Витька.
Я подумал: «Сейчас начнется», Но тут Наташка выступила вперед, да как завизжит:
— А ну, Витька, а ну, Пашка, а ну, Колька! Я вот вашим матерям пожалуюсь! Они вам устроят музыку! Пойдем, Сережа, это так... местные...
И она взяла Сережу под руку.
— Бобик Жучку взял под ручку! — не своим голосом заорал Витька и тут же испуганно замолчал.
На следующий вечер Пашка появился в черном свитере.
Мы с Витькой не сказали ни слова, а сразу пошли к воротам и позвали Степаныча.
— А что, — спросил у него Витька, — правду говорят, что в церкви икона обновилась?
— Видать, брешут, — сказал Степаныч. — Я хоть в бога верую, а лет тридцать в церкви не был.
— Как же так? — удивился я.
— В бога-то я, сынок, верю, а попам — нет. Когда мы подошли к нашему дому, Пашка
уже сидел на лавочке с букетом в руках.
— Как я его обвел! — сказал он.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Повесть