Моя Олонка

Иван Василаки| опубликовано в номере №1190, декабрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я знаю, что над своей идеей он будет ломать голову всю ночь, а завтра станет доказывать ее бригадиру. Гомозов тоже подхватится, и вместо очередного перекура вся бригада примется чертить гвоздями на досках проекты нового расположения спален и дверей.

— Вы чего спорите? – возникает рядом Леня Веселовский. Он в белой рубашке с аккуратно повязанным галстуком, от него за версту несет «шип-ром». А еще час назад стоял рядом с нами и вытирал ветошью руки, измазанные по локоть машинным маслом.

— Веселовский, приходи сегодня на репетицию, – приглашает Андрей.

— Не могу, – отговаривается секретарь. – Хочу после собрания повечеровать немного. Что-то мой бульдозер барахлит.

Только у нас можно услышать такое выражение – «повечеровать пару часиков». Это значит остаться на сверхурочную работу, которая не обязательно попадет в наряды хотя бы потому, что о ней могут не знать мастера и прорабы.

Мы строим станцию Олонка, она недалеко от нашего поселка. Знающие люди утверждают, что поселок Олонка – лучший на всей магистрали. Я с ними полностью согласен и думаю, что и станция тоже будет самой лучшей. Вырастут на краю тайги и многоэтажные дома, и школа, и спортивный комплекс, и красивый вокзал, который обязательно отделают наши художники. И появится молдавская станция на восточном участке Байкало-Амурской магистрали.

— Надолго? – на ходу спрашивает Серман. – Мне надо ужин готовить.

— Успеешь, – морщится Веселовский. – У нас сегодня один вопрос.

— А твой? – поворачивается Серман ко мне.

Я понимаю, о чем он спрашивает. Уже год прошел с тех пор, как на комсомольском собрании был создан наш оперативный отряд, и вроде бы настала пора отчитываться. Но о чем говорить, если мы аккуратно выходили на дежурство и, погуляв, возвращались? Ни одного происшествия! И это, наверное, единственная работа, где отсутствие каких-либо показателей можно с полным правом называть успехом. Но это не мой успех и не успех оперативного отряда. Таков образ жизни одной дружной семьи, которая официально именуется коллективом специального строительно-монтажного поезда «Молдавстройбам».

— На повестке дня у нас один вопрос. – Веселовский, как всегда, волнуется перед собранием, хотя сидят в зале все свои, почти сроднившиеся на совместной работе люди, хозяева одной стройки. – Вы уже знаете, что комсомольско - молодежная бригада Геннадия Гомозова выступила инициатором социалистического соревнования s нашем поезде за право подписать рапорт Ленинского комсомола Центральному Комитету нашей партии в честь шестидесятилетия Октября...

— И тут вы первые, – толкает меня в бок Леня Серман.

— Привычка, – улыбаюсь я, хотя знаю, что привычка быть первым достается нелегким трудом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Семейная ссора

Окончание. Начало в № 23