Мост через реку Псёл - то самое место, которое так поэтично описано Н. В. Гоголем в «Сорочинской ярмарке»:
«Глазам наших путешественников начал уже открываться Псёл; издали уже веяло прохладою, которая казалась ощутительной после томительного, разрушающего жара... Воз с знакомыми нам пассажирами взъехал в это время на мост, и река во всей красоте и величии, как цельное стекло, раскинулась перед ними. Небо, зеленые и синие леса, люди, возы с горшками, мельницы - все опрокинулось, стояло и ходило вверх ногами, не падая в голубую прекрасную бездну».
Сцена на мосту вдохновила многих художников, как дореволюционных, так и советских. Вот как изобразил эту сцену един из старых иллюстраторов произведений великого писателя, художник К А. Трутовский.
Совсем по-иному подошёл к теме советский художник А. М. Каневский, создавший целую серию иллюстраций к «Вечерам на хуторе близ Диканьки».
Сцену на мосту иллюстрировали также Кукрыниксы, А. А. Пластов и другие художники.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.