Москва – Нью-Йорк на «Стране Советов»

опубликовано в номере №141, январь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Экипаж «Страны Советов» выполнил свою задачу, и уже одно это является нашей наградой.

Е. Болотов

Как нас «спасали»

Самолет «Страна Советов» конструкции инженера Туполева оказался прекрасным во всех отношениях. В нескольких словах хочу рассказать читателям «Смены» о маленьких неудачах и большой радости, связанных с перелетом.

Уже в Хабаровске, когда самолет был поставлен на поплавки, нас постигла неудача. Не были как следует отрегулированы поплавки, и в результате - после первого взлета - перегруженный самолет не мог оторваться от воды. Пришлось задержаться на сутки. Когда работа была окончена, мы уже из - за погоды вынуждены были

<текст утерян>

была меньшая волна и меньший ветер. Подошли, остановили мотор, отдали якорь и вдруг замечаем, что якорь нас не держит, больше того - нас несет вместе с якорем. Поблизости оказалось несколько американских катеров, один из которых взял нас на буксир. Другой все время вертелся поблизости, чтобы дать возможность кинооператору, находившемуся на его борту, снимать нас.

Мы сели, а через несколько минут после посадки разразился шторм. Два катера еле - еле дотащили нас до бочки, находившей. сана расстоянии 200 саженей от нас.

Этот случай дал повод думать американцам, что они спасли «Страну Советов» от гибели, и эта «сенсация» не замедлила попасть на страницы американских газет. Фактически никакого спасения не было. Мы свободно могли бы этого «спасения» избежать, запустив мотор и дрейфовать. Однако опровержений было посылать некогда, и сенсационное сообщение мы оставили на совести газеты, его поместившей.

В Стюарде, куда мы затем прилетели, база для самолета оказалась скверной: бухта шириной в два километра, посредине которой находилась бочка. Из Стюарда в Ситку пришлось лететь тоже в неблагоприятных условиях.

Должен отметить интересный факт. В Ситку, из местечка, расположенного за 250 километров, приехали на катере делегаты от рабочих. Они не знали наверно - встретят ли нас, но все - таки выехали, чтобы оказать помощь и поддержку, если бы это потребовалось. Это лишний раз характеризует те симпатии, с которыми встречали нас рабочие массы Америки.

Несколько слов о приеме, который нам был оказан. Энтузиазм встречавших буквально не имел границ. Несмотря на то, что всех рабочих, выступавших на митингах, предупреждали, что нельзя касаться политических вопросов, представители рабочих говорили «в открытую», а на одном митинге негритянка закончила свое приветствие возгласом:

- Да здравствует Советский Союз во всем мире!

Ни на одном из аэродромов полиция не смогла удержать рабочих, желавших встретить нас. В Сиетле, когда мы прилетели туда, встречавшие никак не могли подойти к нам, потому что мы стояли на озере, но, когда самолет шел на посадку, женщины с цветами в руках, по колено в воде стояли, чтобы быть поближе к самолету, и бросали нам цветы.

Д. Фуфаек

Немецкий мотор подвел

Первая вынужденная посадка была в Челябинске. Что случилось с мотором германского изготовления, объяснять слишком долго: одним словом, не ладилась смазка. Исправив дефект, мы вылетели, но уже в Хабаровске пришлось сменить мотор. Работать по смене мотора приходилось на воде, без посторонней помощи. Одной рукой держишься, чтобы не упасть в воду, другой работаешь. На этом деле мы потеряли девять дней.

На десятый день мы полетели. В Сиетле мы ничего не меняли. В Сиетле же была последняя вынужденная посадка и смена мотора. В общем 20 дней ушло на починку и замену капризных немецких моторов.

Последний перелет, как и перелет из Москвы в Токио в 1927 году, окончательно убедил меня в том, что нам нужен свой, советский мотор для того, чтобы лучше выполнять наши перелеты.

Б. Стерлигов

Оправдали надежды

Перед перелетом, вместе с ЦАГИ и под его руководством, выяснялся вопрос - может ли сухопутный самолет «Страна Советов» лететь над морем. Эту задачу удалось разрешить не сразу. Только через полтора месяца работы на Азовском и Черном морях удалось доказать, что машина может считаться морской. Перелеты совершались через все Черное море, чтобы убедиться, что мы сможем водить машину по морю на большие расстояния. Там же производилось испытание и радиосвязи.

По постановлению Осоавиахима перелет должен был быть обеспечен радиосвязью. Для этого мы занялись установкой и испытанием специальной, собственной, радиостанции, работа которой дала прекрасные результаты и при испытании, и при перелете через океан. Пока мы работали на Черном море, тренируясь сами и испытывая приборы и самолет, шла организации баз в Сибири и особенно по морскому участку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены