...Легкое, состоящее из мускулов и перьев тело ястреба бесшумно упало на землю. Ястреб лежал на земле, расправив крылья, и словно держал в клюве спелую смородинку – каплю крови. Сашка стоял над ним, опустив ружье, а ястреб смотрел на него открытыми глазами. Потом он в последний раз дернулся и перевернулся на бок. Теперь он весь был густо засыпан спелыми красными ягодами. Сашка осторожно поднял его и привязал к багажнику. Надо радоваться – ястреб убит, но Сашке было грустно. Так же, как сейчас.
Темнело. Переезжая через мост, Сашка упал с велосипеда, и ястреб свалился в речку. Течение расправило ему крылья. В оцепенении Сашка следил, как плывет и исчезает под водой ястреб. Дома Сашку ждало наказание. За взятое без спросу ружье, за проколотую шину, за разбитые коленки...
...Конь нетерпеливо заржал еще раз. Сашка подошел к телеге. Ему было жалко убитого десять лет назад ястреба. «Не буду я ей звонить с вокзала, – решил Сашка. – Вообще не буду больше звонить...»
Дорога, небо, сосны, телеграфные столбы, трясущаяся телега – вот Сашкино настоящее. Прошлое – мертвый ястреб, медленно плывущий по течению. Будущее – бетонные и кирпичные здания, которые ему предстоит спроектировать.
Почуяв конец пути, конь припустил почти галопом. Показалась станция.
Поезд Москва – Камышин, набирая скорость, уходил за лес. Победно гудел тепловоз.
Сашка сидел на телеге, опустив голову: увидеть сегодня московскую знакомую он уже не мог...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.