– Объясните, – кивнул Калишер Фараджу.
– Каждый из вас, – сказал Фарадж четко, – поодиночке войдет в закрытую комнату и опустит бюллетень в этот ящик. Предварительно поставит здесь карандашом минус или плюс. Плюс означает, что он согласен подписать этот текст, минус – отказывается.
– Никаких фамилий, полная тайна, – заметил Калишер.
– Крестики, нолики, – сказал Морр. – С нами ведут детские игры.
– Очень прошу вас, господа, – голос Калишера звучал просительно, – не отказывайтесь от этой затеи. Пусть она наивна и смешна. Но это распоряжение премьера, а мы все в его власти в конце концов. Кроме того, согласитесь, это честное испытание. Одно дело все-таки, когда вы все вместе, другое – врозь. Надо каждому предоставить шанс.
– Никто не подпишет, ясно как божий день, – убежденно сказал Кларк.
– Ну и прекрасно! Соберу минусы и помчусь к премьеру.
Фарадж приспособил для голосования кухню. Поставил на стол ящик, рядом положил ручку.
– Готово, – доложил он. Калишер обратился к Кларку:
– Прошу вас... Кончим это идиотское голосование побыстрей.
Кларк пожал плечами и с листочком в руке вошел в кухню...
В квартире управляющего отелем вместе с ним были Мэри и Игорь.
– Думаешь, кто-нибудь из них поставит... плюс? – спросил Игорь.
– Не знаю, – ответил Астахов, укладывая кларнет в футляр. – Честно говоря, мне безразлично.
Игорь, улыбнувшись, обнял отца:
– Играл на кларнете, чтобы я не слышал, что там делается?
– Ничего подобного! Скорей, чтобы самому не слышать...
– А куда они денутся! – оторвалась Мэри от пасьянса. – Как миленькие подпишут!
– Вы просто злы на весь свет, – бросил Игорь.
– Я просто их знаю, этот народ...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.