Момент истины

Генрих Боровик| опубликовано в номере №1258, октябрь 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Когда летишь?

– Через час.

– Когда первая телеграмма?

– Хотел бы я знать, – пожал плечами Морр.

– Будем дежурить круглосуточно!..

– Валяйте, – ухмыльнулся корреспондент.

– Везунчик, – сказал кто-то.

Шеф видел, как одна из секретарш перестала стучать на машинке, зачарованно провожая высокого, широкоплечего Морра взглядом.

В кабинет к директору он вошел с самым серьезным выражением лица.

– Вас все еще любят, несмотря на ваш успех, – сказал шеф, здороваясь. Он был без пиджака, рукава рубашки завернуты на одну манжету.

– Какой там успех! Просто везет с вашей помощью, – ответил Морр.

Шеф оценил скромность.

– Ну что ж, я хочу помочь вам еще раз. Вы действительно вытащили крупный выигрыш. Лететь с такой миссией на Гранатовые острова сейчас – это каждому из вас будут помнить всю жизнь. Редкий трамплин. Ну так вот. – Шеф постучал пальцами по столу, испытующе приглядываясь к Морру. – Не знаю, когда и как, но в какой-то решающий момент ваш материал оттуда должен быть первым.

– Но мы условились, что передаем все вместе, одновременно...

– Знаю, что вместе, – кивнул шеф – Знаю, что профессиональная этика. Но послушайте меня. Если вы там откупорите серьезную новость и пришлете ее хотя бы на четверть часа раньше, чем другие, – ваше имя, а в скобочках – наше агентство отштемпелюют газеты всего мира. Оценю это не только я. – Шеф ткнул пальцем в потолок. И, показывая, что серьезный разговор окончен, улыбнулся: – Один совет старого волка. В тропиках всегда бойтесь трех местных факторов: местной еды, местных змей и местных женщин... Два последних фактора часто совпадают.

Журналисты шли по коридору здания аэровокзала в толпе других пассажиров мимо разноцветных и разноязыких пожеланий счастливого пути, выложенных на бесконечной белой стене буквами в человеческий рост. Каждый нес в руке небольшой чемоданчик, пишущую машинку. Хольц – два кофра с фотоаппаратурой.

Кларк, поотстав, шел под руку с Ингой.

Группу «Совесть мира» снимали фотокорреспонденты. Один из репортеров подбежал к Кларку:

– Скажите, мистер Кларк, что самое главное в работе журналиста?

Кларк, не задумываясь, ответил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены