Молодость великого поколения

Евг Кригер| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однако черт его знает, что у него на душе! С этой группой студентов он ведет себя скрытно, как будто это не его компания.

Но где же тогда его компания?

Это обнаруживается через некоторое время, когда парнишка вместе с группой заключенных организует побег ив тюрьмы.

Все мы помним этот побег.

Там (водил хоровод и бил в жестяную коробку Николай Бауман.

Там Литвинов получил в передаче (букет цветов и вынул из него маленький якорь, и они свили из простынь лестницу, привязав ее к якорю.

Бауман гремел (жестяной консервной коробкой, и думали часовые, что это шумят студенты, и хрипел один из (них с тряпкой во рту.

Молчаливый парнишка на тюремной стене сбросил с себя арестантский костюм и первым опустился вниз, скользя руками по веревочной лестнице.

Потом он стоял внизу, придерживая веревку для товарищей.

Веревка была розовая от крови из его разодранных пальцев.

Так бежали в 1902 г. из Киевской тюрьмы 11 революционеров и среди них большевики и парнишка, которого в берлинском подпольи прозвали Фрейтаг, что значит пятница, а теперь мы все знаем его как Осипа Пятницкого, работающего в Коминтерне. Знаменитый этот побег из Киевской тюрьмы был подготовлен и проведен революционной организацией «Искра».

II

Мы вспомнили здесь о размежевании в (Киевской тюрьме настоящих людей революции и ее «(крикунов», ибо великое размежевание шло тогда по всей России. Орудием этого (размежевания была созданная Лениным газета «Искра». В заголовке ее стоял ответ декабристов Пушкину: «Из искры возгорится пламя». Своим огнем она освещала лица людей и тогда они переходили по ту или по сю сторону реальной революции.

По ту сторону оставались шумливые «студенты», распеватели песен. Были среди них книжники - сверхблагородные люди, гуманисты, пророки восстания, оружием которого они признавали только слова, слова, фразы, революционные тосты и спичи.

Мы снимаем с этого книжника его большую заглавную букву, он становится просто книжником, буквоедом, бормотателем прописных истин либерализма, пророком парламента, этой столицы в царстве высокопарных фраз.

Социал - демократическое движение того времени было засорено десятками тысяч таких книжников. Разнообразно окрашенные, пестрохвостые, эти птицы на разных ветках разными голосами чирикали свои речи «по поводу революции», распуская язык, красиво, подобно хвосту. Один из них пел о «мирном»(обязательно!) развитии революции. Другие - о необходимости проводить ее легальными (во что бы то ни стало), (Дозволенными, «приятными» властям и буржуазии средствами. Третьи - о том, что рабочим не стоит думать о политике, это дело интеллигенции, рабочим же следует воевать за пятачок, за экономические свои интересы, за крохи, сбрасываемые с барского пиршественного стола.

Соответственно всем этим песенкам, птичьи стайки буржуазных и мелкобуржуазных «революционеров»назывались или (экономистами, или легальными марксистами, а функция их (была функцией гирь, привешенных на руки и ноги подлинно рабочей, подлинно социалистической революции.

Множество из этих песенок занесено было в революционное движение России с Запада. Оппортунизм - явление международное. Он нарождался всюду, где пролетарское революционное движение начинало угрожать основам буржуазного строя. Он был полезен буржуазии, ибо пытался отвести революционную бурю в сторону, растворить ее в мелкой парламентской возне, ослабить, «успокоить», разоружить рабочих легкими уступочками в то время, как для последних вопрос заключался не в «обуздании капитализма», а в полном его уничтожении.

Пролетарское революционное движение носило в Россия международный характер, поэтому российский оппортунизм сомкнулся с оппортунизмом всего мира. Во многом он поступил к нему в обучение. И агенты буржуазии во II интернационале с радостью взяли на себя роль шефов в предательстве рабочего класса, ибо прекрасно видели интернациональное значение русской революции.

И как парнишка в Киевской тюрьме сразу изолировал себя от толпы книжников, дебоширов, пятиминутных бунтовщиков, - так шло во всей России великое размежевание бойцов пролетарской революции от ее «теоретиков», крикунов, а затем - предателей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Динамовец № 6

Физкультгазета ЦС «Динамо» и «Смены»