Мои удары

Виктор Михайлов| опубликовано в номере №270, июнь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Виктор Михайлов - чемпион СССР по боксу - сын литейщика. Отца он потерял в годы войны. Детство будущего чемпиона было очень тяжелым. Мальчиком он работал чистильщиком сапог. В Свердловске, где тогда жил Михайлов, у власти были белые. Офицеры не раз издевались над маленьким чистильщиком и стегали его нагайкой.

В Москве, куда Виктор переехал после смерти матери, его взяли в детский дом, и он работал в шорной мастерской. Из детского дома он перешел на фабрику им. Калинина ставильщиком, потом работал первым присучальщиком. Записался в физкультурный кружок. Стал заниматься легкой атлетикой. Вскоре один из товарищей Виктора сводил его в боксерский зал.

Через полгода Виктор вышел на ринг и сразу одержал победу над противником.

Теперь у него 70 выигранных боев, одна ничья и 6 поражений. Позади 10 боксерских лет. Виктор Михайлов - образец культурного боксера. У него не было ни одного замечания на ринге. В быту он скромный человек, очень много работающий над собой.

Бокс - замечательная физическая закалка для человека. Бокс - это быстрота и резкость движений, находчивость и сообразительность, мужество и смелость. Мне пришлось применить бокс для самозащиты от хулиганов.

Однажды стоял я у Казанского вокзала, дожидаясь своего начальника. Работал я шофером. Вылез из лимузина и копаюсь в моторе. Подходят 3 здоровенных хулигана, просят прикурить и лезут в машину. Я спокойно оборачиваюсь. Хулиганы наседают. Несколько секунд я разглядываю их. Они наглеют. Вблизи милиционера нет. Выбираю самого заядлого. Удар в челюсть - и противник валится в тяжелом нокауте. Не даю опомниться его товарищам. Повторяю удар - второй летит на панель. Третьего оставляю зрителем.

Был случай нападения на меня с ножом. Я парализовал удар одной рукой, а другой провел кроше справа, и парень полетел на мостовую вместе с ножом.

Обожаю тренировку. Без нее не нахожу себе места: появляется вялость, мучает апатия. Зато после посещения спортивного зала какой чудесный подъем настроения! И огромное желание работать, работать...

Я очень строг к самому себе. Соблюдаю точный режим. Ложусь не позже одиннадцати, встаю в половине восьмого. Ежедневно часовая прогулка утром... Затем разучиваю движения резкого удара: хук, апперкот, страйт, джебб. Кроссы не бегаю, предпочитая темповую пробежку на дистанцию от 800 до 1000 метров. В таком беге больше резкости, напряженности.

У боксера все мышцы должны быть приучены к резким, упругим движениям. Скакалка, спарринг, бой с тенью, груша, мешок с песком, пиченбол, груша с песком, пуш-пуш - вот «инструменты», при помощи которых я вырабатываю необходимые боксеру качества: резкость, подвижность, меткость, быстроту, ловкость и выносливость.

Регулярной, упорной тренировкой я приобрел нечувствительность в бою. Чувствую только точный, меткий удар. Неправильный, смазанный удар противника проходит для меня совершенно бесследно. Удара в нос просто не замечаю. Это место для меня совершенно безболезненно. Из носу кровь никогда не показывается, как бы ни был силен и точен удар противника.

Нокаут я получил только один раз, выступив против Сергея Ляхова, превосходящего меня по весу на целую категорию. Апперкотом в челюсть он сбил меня. Я упал в бессознательном состоянии, не почувствовав самого удара. Не слышал, как отсчитали положенные 10 секунд. Сознание вернулось так же внезапно, как и покинуло меня. Я сам встал и, владея собой, подошел к стулу. После боя пошел с женой в кино. Я считаю себя физически крепким человеком и не ощущаю отрицательных последствий от нокаута. Того же мнения и мои товарищи по рингу.

Прежде чем одеть перчатки, я бинтую кисти рук марлевым бинтом. Это придает большую крепость руке и предохраняет суставы пальцев от вывихов при ударе. Во время боя кисть и вся рука расслаблены. Пальцы сжимаются в кулак только в моменты нанесения удара.

Бывает, что после короткого полного расслабления рука наносит решительный удар, он идет особенно четко и точно. Манипуляции руками перед ударом подготовляют позицию и дают выбрать чувствительное место у противника.

Очки в бою насчитываются за чистоту удара, одинаково и в нападении и в защите, а также за эффективную атаку противника. Количество очков, присуждаемых бойцам, в первом раунде до 5, во втором - до 7 и в третьем - до 9. При равенстве очков исход боя решает главсудья. Ничьих у нас нет.

Во время минутного перерыва в бою расслабляю все тело. Даю всему телу полный отдых. Слушаю своих менеджеров. Сам не произношу ни слова.

Перед боем, за 5 минут до выхода на ринг, основательно разогреваю тело прыжками, боем с тенью, гимнастикой, чтобы сердце участило свою работу. Тогда в бой вступаю с горячим сердцем, работающим полным ходом.

Расскажу читателям «Смены» о своем последнем бое со Степановым. Готовился к соревнованию хорошо. Чувствовал себя прекрасно. Шел на победу.

Первый раунд. Беру инициативу в свои руки и предлагаю противнику принять мой темп и тактику боя. Работаю в аутфайтинге. Нокаута не ищу. Мой противник осторожен. Иногда перехожу в инфайтинг и обрабатываю корпус противника. С дальней дистанции стараюсь бить в челюсть. Противник придерживается выжидательной тактики, отвечая хуками на мои атаки. Ничья.

Второй раунд. Начинаю с твердым намерением добиться преимущества. Стараюсь проводить удары возможно резче и точнее. Работаю в максимально быстром темпе. Не все удары попадают в цель. Противник хорошо защищается. Но у меня преимущество: я его ударов не ощущаю. Не выдерживая моей атаки, он идет на клинч. Я вырываюсь из его объятий и снова атакую серией ударов. Meняя тактику, перехожу в аутфайтинг. С дальней дистанции стараюсь вложить силу в удар. Работаю в одном темпе ровными, сильными ударами. Противник наносит мне несколько ударов, но я на них не реагирую. Боли они мне не причиняют. К концу раунда мой противник выдыхается. Его удары слабеют. Пропадает резкость, нет точности. Он явно идет на проигрыш. Я близок к победе. Раунд заканчивается в мою пользу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Военком Салов

Из эпохи 1920 г.