Речь Василия Голубова на технической конференции
Недавно комсомольская организация Цимлянского гидроузла провела техническую конференцию молодых стахановцев-новаторов и специалистов. На конференции был обобщён большой опыт, накопленный на всех участках стройки. Накануне конференции редакция «Смены» обратилась к знатному машинисту мотовоза комсомольцу Василию Голубову с просьбой ознакомить нас с текстом речи на конференции.
Дорогие товарищи участники конференции! Прежде чем поделиться с вами опытом своей работы, мне хочется рассказать в двух словах о себе. Я, товарищи, здешний, Цимлянского района, станицы Терновской, уроженец. Я своими глазами видел, как каждую весну поднимался Дон, кругом заливал поля, подходил к самой станице и другой paз нечисто будто вылизывал виноградники. Схлынет вода, а летом, когда она требуется, - сухая земля. Вот какое дело было.
Помню, приехал я в 1948 году в отпуск домой, а дома мне говорят, что ГЭС будут строить. Ну, я, конечно, поговорил с исследователями, геологами и другими товарищами, лично убедился, что место для ГЭС удобное. Вскоре я приехал на стройку. Работал сначала техником по инструментам, а когда узнал, что в депо организуется комсомольско-молодёжная бригада на мотовозе, решил перейти на мотовоз.
Работаю уже год. Моя смена за это время дала 176 процентов выработки, а мой сменщик комсомолец Владимир Захурдаев и его помощник комсомолец Виктор Климко дали 170 процентов.
Вот и можно задать вопрос: откуда у нас такое превышение, почему на некоторых мотовозах выработка меньше? Тут мы и подходим к самому главному.
У нас, товарищи, на стройке нет маленьких дел - все большие, и без единого коллектива ничего не сделаешь. Возьмите такой пример - часы: одно колесико остановится - и стрелки не пойдут. Так и у нас. Ждёт весь советский народ наш гидроузел - первенца строек коммунизма. У нас здесь основа - бетон. А подвозят бетон мотовозы. От них многое зависит.
Стали мы с Владимиром, моим сменщиком, думать: где взять секунды и минуты? Нашли 30 минут. На пересменок отводится час времени. А мы сменяемся на главной линии, без захода в депо. Правда, каждая смена теперь во время работы чистит, смазывает машину, чтобы к пересменку мотовоз был в порядке. Нашли несколько минут за счёт скорости. До эстакады мы ведём мотовоз на 3-й скорости. На этом за смену мы выгадывали время на целый рейс. Трудно было зимой: затворы бадей примерзали - скоро ли их откроешь? Сделали мы жаровни и на обратном пути до бетонного завода прогревали затворы. Этим тоже сберегли время.
Накопленные секунды дали нам возможность ежедневно перевозить не 57 кубометров бетона в смену по норме, а по 100, а иногда по 120 кубометров. Вот и посчитайте, на сколько мотовозы ускорили пуск гидростанции!...
Цимлянский гидроузел.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.