Микаэл Таривердиев: Нет «легкой» музыки

Лариса Кудрявцева| опубликовано в номере №1336, январь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нашей сильной стороной всегда было другое. Духовность - вот что лежит в основе нашей культуры. Необходимо внести идейность и одухотворенность в «легкую» музыку, и тогда все критерии, которые мы прилагаем к прекрасным нашим исполнителям оперной, балетной, симфонической музыки, – они перенесутся на эстраду.

Я считаю, что исполнитель должен донести замысел автора в любом жанре, включая эстраду. А если автору грош цена, то его музыку тиражировать не стоит – вот и все решение вопроса. Сегодня яге многие исполнители берут любую музыку, «причесывают» ее под себя, а так как сами исполнители чаще всего «причесаны» друг под друга, то возникает удручающее однообразие.

И как же свежим ветром повеяло, когда на заключительном концерте «Песня-81» выступили лауреаты V Всесоюзного конкурса молодых исполнителей советской песни в Днепропетровске, когда появилась молодая Тамара Гвердцители, и как это было непохоже на все остальное, какая приятная была певица из Литвы Гинтаре Яутокайте, какие приятные были Ольга Пирагс, Эрна Юзбашян, трио «Меридиан». Они были все разные и – новые. Те самые новые голоса, о которых мы заботимся, ждем.

Думается, певец должен находить себя в песне, а не переделывать песню под себя. Если же песня не его, он ее не должен исполнять. Певцы должны быть разными. И петь разную музыку. Индивидуальную.

Сегодня мы живем в век стандартов. Стандарты – это очень хорошая, нужная вещь в экономике, промышленности. Но очень плохо, когда стандарты проникают в искусство. Нужно помнить об этом. Помнить, если ты не только музыкант, а именно гражданин, деятель искусства.

От редакции

Возможно, некоторые мысли известного композитора, высказанные им в беседе, покажутся читателям и музыкантам-профессионалам спорными. Приглашаем к откровенному разговору о нелегком «легком» жанре музыки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены