Метро и большая Москва

П Лопатин| опубликовано в номере №267, март 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

С каждым днем комсомол завоевывает все большее доверие. Уже целые шахты доверяются комсомолу. Молодой напор и громадная гордость доверием, оказанным партией, сделали свое дело. Комсомол стал решающей фигурой на стройке метро. И не напрасно кем-то была пущена в ход переделка слова «Метрострой» в «Комсомолстрой». Комсомол Метростроя заслужил это.

Так, выполняя указания товарища Сталина, под непосредственным руководством Московского комитета партии и тов. Кагановича, работала 70-тысячная армия в шахтах и штольнях метро.

Сейчас первая очередь готова. Проделана гигантская работа.

За три года (1932 - 1933 - 1934) из шахт Метростроя вывезено грунта и завезено на них материалов четырнадцать миллионов тонн. Если этим грунтом и материалами нагрузить вагоны и поставить их в одну линию, получится поезд длиною в девять тысяч километров. Он займет путь от Москвы до Владивостока.

Если считать началом стройки 1934 год (до него шла только подготовка), то фактически линия московского метрополитена длиной почти двенадцать километров - первая подземная дорога в Советском союзе - сооружена за год.

Так может строить только Страна советов.

Под улицами и переулками Москвы с веселым гулом непрерывно идут поезда. Они проходят мимо ярко освещенных станций метро, и каждая станция - в своем особенном стиле, в новых комбинациях расцветок и архитектурных форм. Но основной материал станций всегда один - гладко отполированный мрамор: желтый, коричневый, розовый.

Прославленные буржуазные столицы мира не знают такой блестящей отделки и такого качества: московская подземка - лучший метрополитен мира.

Первая линия крепко спаяла два основных парка Москвы - Сокольники и ЦПКО им. Горького. Она приблизила площади трех вокзалов к центру столицы. Метро раз навсегда уничтожит транспортные пробки на самой оживленной магистрали Москвы - улице Кирова. И первая очередь готова в любую минуту принять миллионный пассажирский поток проспекта Ленина после сооружения Дворца советов.

Короткая оправка говорит сама за себя:

«За один день работы линии первой очереди московского метро трудовая Москва сэкономит семьсот тысяч часов (сто тысяч рабочих дней!) для отдыха и культурных развлечений».

Но это - только начало. Впереди строительство новых линий московского метро.

Товарищ Сталин дал ясную директиву: следующие радиусы метрополитена должны соединить самые оживленные пункты столицы: вокзалы, парки культуры, стадионы. Направление линий второй очереди уже определено. Одна из них пойдет от Охотного ряда по улице Горького к Белорусскому вокзалу. Другая соединит центр города с Саратовским вокзалом. Третья будет проведена от центра к Международному стадиону имени товарища Сталина. Наконец, четвертая продлит первую линию метро от Смоленской площади к Киевскому вокзалу.

Впереди гигантская работа. Но мы приступаем к ней подкованные всем опытом предыдущей стройки.

Еще не так давно основная масса строителей впервые знакомилась с горными работами, спустившись в шахты московского метро. Сейчас у нас подобран крепкий технический руководящий персонал, созданы опытные кадры рабочих-метростроевцев.

Это уже не просто бетонщик, а человек, постигший сложные особенности бетонных работ в узких коридорах метро. Это не просто забойщик, а горняк, умеющий владеть своим отбойным молоткам не в угольной толще, не в железнодорожном карьере, а именно здесь, в забое метро, когда над головой сложный переплет подземных коммунальных сооружении города, когда осадка грунта на поверхности хотя бы на один сантиметр недопустима, когда

предельная точность - непременное условие работы.

К первой штольне первой очереди метростроевцы пришли с лопатой и деревянной кувалдой. К первой штольне второй очереди строители приходят с двадцатью двумя щитами - самыми совершенными орудиями горных выработок.

Это будет замечательная, от начала до конца механизированная стройка.

На глубине тридцати - сорока метров под улицами и площадями Москвы начнут работать двадцать два щита. Каждый из них склёпан из металлических листов и громаден как сам тоннель.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В горах Джунгарского Алатау

Из дневника бригадира комсомольской геолого-поисковой партии