приготовления».
Оружием был его стих в годы гражданской войны. Плакаты «Окон Роста», нарисованные Маяковским, и его стихотворные к ним подписи откликались на все важнейшие события на фронте и в тылу.
Подписи Маяковского к народным лубкам звучат так, будто они написаны сегодня:
«Эх и грозно, эх и сильно
Жирный немец шёл на
Вильно,
Да в бою у Осовца
Был острижен как овца».
Или:
«Ну и треск, да
ну и гром же
Был от немцев
подле Ломжи!»
Как радовался Маяковский победам Красной Армии, как славил армию-победительницу! И так сильно было в нём это единство со своей родиной, так неразрывно он был связан со всеми помыслами и делами своего народа, что и в наше время, в дни наступившей победы, мы не можем не вспомнить Маяковского, его острое, грозное и весёлое слово. Разве не о нас и не о сегодняшнем дне написаны эти строки:
«Сегодня
раструбливай
радостный смех -
нам
можно теперь посмеяться!
Шипели: «Погибнут
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.