- Значит, вы жирафа, - невозмутимо отвечает Маяковский, - жирафа промочит ноги в понедельник, а насморк почувствует только к субботе...
- Существенной роли в нашей культурной жизни стихи не играют, - объявляет некий поэт.
- Это - ваши стихи. А наши играют, - говорит Маяковский.
Противники спасаются бегством. Зал бешено хохочет и аплодирует.
После стихов Маяковский отвечает на записки. Всё вслух:
- «Маяковский, ваши стихи скоро умрут. Вас забудут». Зайдите через тысячу лет. Там поговорим.
- «Мы с товарищем читали ваши стихи и ничего не поняли». Надо иметь умных товарищей.
Слушатели хохочут до слёз. Самые серьёзные люди не могут удержаться от смеха - так неистощимо остроумен и находчив Маяковский.
Все эти его остроты стали неотъемлемой принадлежностью его биографии, их передают друг другу, как изустные предания о Маяковском. Но надо помнить, что Маяковский - великий мастер, знавший «веселящую силу слова», - пользовался этим словом, как оружием.
И среди самых остроумных строф Маяковский предупреждал об опасности, грозящей нашей стране, о военных приготовлениях империалистов. В стихотворении «На западе всё спокойно» поэт писал:
«Сидят
по кафе
гусары спешенные,
Пехота
развлекается
в штатской лени.
А под этой
идиллией -
взлихораденно-бешеные
военные
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.