Мастера

Леонид Перлов| опубликовано в номере №1475, ноябрь 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

А все ли психологически готовы к такой напряженной работе, не к митинговой, а к реальной перестройке? Ведь кооператоры «Прометея» предлагали: пусть слесарные, сварочные операции возьмут на себя рабочие цеха. Останутся на пару часов после смены, сотня в месяц гарантирована.

Никто не захотел... Издавна кузнецы были в почете и уважении. Не только хозяйственные нужды справляли (какая деревня, городок России без кузницы и кузнецов!), но и украшали быт. Где они нынче, кованые, узорчатые решетки, оградки, балюстрады, ворота, каждые на свое лицо?! Перевелись приметы кузнечного искусства в наших городах. А ведь это тоже наследие, завет духовный.

И понятно мне желание будущего педагога Тимура Алимова не только подхватить, но и продолжить нить народного рукомесла, обучая ему своих завтрашних воспитанников. И понятна горечь в словах Игоря Горбачева:

— Теперь много пишут, говорят о кузнечном искусстве. Конкурсы проводят городские, всероссийские. Прекрасные, уникальные вещи творят там и показывают. Любой «западник» их бы с руками оторвал.

А у нас дальше выставок дело не идет...

Тесно «Прометею» в закутке ремонтного цеха. Тесно работам его художников-кузнецов в выставочных залах, магазинах, даже в самых изысканных интерьерах. Кузнечная вязь, ажурная звонкая ковка просятся на улицы и площади города. Об этом мечтают ребята.

...Гудят горны. Воздух горяч и зыбок. Добела раскаляется металл в огне. И вот подхватывают его щипцами — и на наковальню. Стучат молоты, молотки, молоточки — перезвон, как в деревенской кузне. В легком изгибе, изящном узоре застывает железо.

Припомнилось присловье: «Гнется, куется — да не ломается». В нашем случае это не только о металле.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Эдита Пьеха

Блиц-анкета «Смены»