Мария Рассадина. Верхолаз-электросварщик

Н Яковлев| опубликовано в номере №571, март 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

По вечерам в низком зимнем небе Москвы в разных концах вспыхивают фиолетово-голубые огни. Это сыплются искры электросварки на каркасах высотных зданий. Всё больше становится таких фейерверков, с каждым днём всё выше они уходят в небо.

С электросварочным аппаратом метр за метром поднималась Мария Рассадина по железным конструкциям гигантского дома на Смоленской площади, от первого до двадцать шестого этажа. Теперь она работает на высотной стройке на площади Восстания.

Широкий тёплый комбинезон, шлем, толстые перчатки делают Марию похожей на лётчика. Под круто изогнутыми бровями спокойно светятся смелые, властные глаза.

Мария Рассадина прошла большой путь к своей трудной, увлекательной профессии.

С детства она мечтала о Москве. Особенно близка стала ей столица во время войны, когда с упорством и отвагой отстаивали советские люди

сердце нашей страны от врагов. В этой борьбе пал её отец.

Марии хотелось совершить что-то необыкновенное, героическое. Поступив в школу ФЗО строителей, она выбрала себе одну из самых ответственных и трудных специальностей-электросварщика. Школу она закончила на «хорошо» и «отлично» и была направлена на работу в Московское монтажное управление.

Работа электросварщика требует смелости и усиленного внимания. Чуть спустишь инструмент' ниже двух миллиметров, - прекращается контакт, поднимешь выше, - снижается качество сварки. Мария взяла обязательство выполнять норму на 160 процентов. И она сдерживает своё слово.

Часто смотрит Мария с высоты на Москву, на возникающие то здесь, то там огни новостроек, и светлая улыбка озаряет её лицо. Вот здесь будет удобная, красивая квартира, в ней заживёт счастливая трудовая советская семья, будут играть дети, цвести цветы. Как хорошо!... И ещё дороже становится ей труд её.

Мария не только хорошо работает сама, но передаёт свой опыт и знания более молодым электросварщикам-верхолазам. Она неустанно учится, Она изучила весь сложнейший комплекс современной высотной стройки. Отличная работа её неоднократно отмечалась премиями и похвальными грамотами министерства.

Мария получила комнату, завела хорошую обстановку, покупает книги. Она любит хорошо одеться, часто бывает в кино, в театрах. В последнее время она слушала «Князя Игоря», «Бориса Годунова», «Ивана Сусанина» в Большом театре, смотрела пьесу И. Попова «Семья» в Театре имени Ленинского комсомола.

Марии выпало великое счастье - строить новую Москву, Москву широчайших магистралей, света и воздуха, парков и дворцов - ту Москву, которая по сталинскому плану станет не только самым удобным и богатым, но и самым красивым из всех городов мира!

... Вечереет. Но на строительной площадке всё ещё царит оживление. Растут штабеля строительных материалов, беспрерывно приходят и уходят вереницы грузовых машин, величаво передвигаются краны, шумят лебёдки. Слышны отрывистые слова команды, передаваемые через радиорупор. Маруся выходит на смену. Она поднимается на каркас и через минуту исчезает в сложном лабиринте стальных переплетений. Вот она закрепила за балку цепь своего широкого тугого пояса, всматривается вниз, приветливо машет рукой и опускает козырёк. Вспыхивает ослепительная фиолетово-голубая точка, разноцветные огоньки медленно летят вниз.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В старой Кинешме

Школьные годы Дмитрия Фурманова