Мачта

Ион Григореску| опубликовано в номере №679, сентябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вдруг дверь отворилась, и в класс вошли двое. На одном из них было кожаное пальто с меховым воротником, перчатки и мохнатая шапка, другой же, карликового роста, с большим, как у перчепторов, портфелем, был одет в летнее пальто.

- Здравствуйте, господа! - строго сказал первый. - Учитель Тудоран Алекса?

- Да, Тудоран.

Учитель поднялся с кафедры и, побледнев, ждал. Мы подумали, что пришедший - школьный инспектор.

Господин с меховым воротником глянул поверх наших голов и подошел к печке.

- Кто был вчера в школе, пусть поднимет руку.

Почти все подняли руки.

- Это все, что осталось от мачты? - Он указал на кусок столба.

- Да! - ответило несколько голосов.

- Запиши, - сказал карлику меховой воротник. - Вы понимаете, что вы совершили, господин учитель?

Нет, это был не инспектор. Меня охватило чувство, похожее на то, которое я испытывал вблизи Дымбицы.

- Я спрашиваю, вы понимаете, что вы совершили?! - повысил он голос на учителя.

- Да, понимаю.

- Преступление!

- Вы преувеличиваете. Я не хотел, чтобы ученики мерзли... Два месяца школа была закрыта. Мы топили землей, пропитанной мазутом. Никто о нас не беспокоится. Префектура...

- Оставим это! - холодно отрезал господин с меховым воротником. - Дети могут уйти!

- Идите, мальчики, - ласково сказал господин учитель. - Приходите завтра, не забудьте сделать задание по арифметике.

Выйдя, мы спрятались за углом школы и стали ждать.

Спустя некоторое время вышел господин с меховым воротником, за ним карлик и учитель.

Карлик разгреб снег на том месте, где раньше была мачта, и, когда появился обрубленный пень, лизнул языком карандаш и что - то записал в книжечку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Опасный маршрут

Окончание. См. №№ 11, 12, 13, 14, 15, 16