Уже много лет с Прокопенко путешествует его матросский сундучок, внутри которого на крышке наклеен старинный рисунок: ударом хвоста раненый кит высоко подбросил лодку с китобоями, беспомощно падающими в ледяную воду. Одна из фигурок летит вниз головой с длинным канатом в руках: гарпунёр, даже погибая, не выпустил каната с гарпуном, ранившим кита.
Прокопенко из той же породы - неустрашимых, закалённых людей, из его рук никогда не выскользнул бы канат с добычей. Но времена единоборства человека с китом давно прошли. Гарпунной пушке уже около ста лет, а сравнительно недавно введено ещё новое усовершенствование - разрывной снаряд в гарпуне, причиняющий киту тяжёлую рану, куда бы ни попал гарпун. Однако и теперь в момент охоты гарпунёр - главное лицо на китобойном судне. Его малейшим движениям подчиняется весь корабль, чтобы каждый выстрел попал в цель, чтобы ни одно раненое животное не ушло. Стоя на площадке, висящей на носу судна над водой, гарпунёр заставляет корабль поминутно менять направление, следуя за метаниями кита.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.