Люди и море

М И Дроздов| опубликовано в номере №969, октябрь 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наше Приморье - это край подлинной красоты, край, который не могут не любить мужественные люди. А какие перспективы открываются перед молодыми! Они стоят у нас на многих ответственных постах. Капитан-директору плавучего рыбоконсервного завода «Павел Постышев» А. Козлову едва за тридцать, капитан-директор «Печенги» Н. Голубенко -1938 года рождения, капитан-директор громадной тунцеловной базы «Светлый луч» В. Чернов-1934-го. Еще помяну отличного капитан-директора «Славянска» А. Лаврова. Ему тоже чуть-чуть за тридцать. А капитан-директор - это уж, поверьте мне, звание большое, оно требует не только знаний и искусства, но и умения руководить огромным коллективом. У нас в начинающих не засиживаются, мы с полным доверием даем дорогу способной молодежи. Это о моряках. Но разве может быть моряк без моря? А море наше, океан наш Тихий не зря зовется еще и Великим. Я бы назвал его, кроме того, Богатым. Для сравнения можно указать, что по количеству видов рыб моря Тихого океана богаче Баренцова и Черного морей в 4 раза, Белого - в 10 раз, Балтийского - в 30 раз. Бурный рост флота позволил дальневосточным рыбакам не только освоить в короткое время многие новые районы океанического рыболовства, но и внедрить в производство самые различные орудия лова, прогрессивные методы и способы добычи. Назову основные: глубоководное траление, близнецовый лов тралами, лов сайры на электрический свет, коллективная охота на китов и многое другое. Свыше 700 видов разнообразной продукции получается при переработке рыбы и морепродуктов Тихого океана, начиная от всемирно известных красной икры и лососевых балыков и кончая витамином А, йодом, искусственным перламутром и жемчугом, изделиями из зубов кашалотов и т. д. Наши экспедиции работают на широкой акватории - от северных морей Тихого океана до суровых «ревущих» широт Антарктики, от Аляскинского и Калифорнийского заливов до субтропических вод Африки и Австралии. По пятилетнему плану развития народного хозяйства страны к 1970 году общий вылов рыбы и продуктов моря на Дальнем Востоке будет доведен до 30,7 миллиона центнеров - следовательно, ежегодный прирост должен составлять примерно около 2 миллионов центнеров. Такого среднегодового прироста не знает ни одна страна мира. Однако намеченный уровень добычи рыбы и продуктов моря не исчерпывает богатых сырьевых возможностей. Нужно значительно увеличить долю Советского Союза в использовании природных ресурсов морей Тихого океана. Для достижения этой цели намечено увеличить флот, внедрить новое оборудование и более совершенную рыбопромысловую технику, использовать новые формы организации труда. Дальневосточная рыбная промышленность оснащена первоклассной добывающей флотилией больших морозильных рыболовных траулеров (БМРТ). Их насчитывается сейчас более полусотни, а к 1970 году количество БМРТ увеличится до 122 единиц. Это первоклассные корабли-фабрики, оснащённые наиболее совершенными навигационными приборами и поисковой аппаратурой для промысла рыб, отличным промысловым оборудованием, всеми необходимыми условиями для нормальной жизни, труда, отдыха, учебы. Наш флот располагает крупными обрабатывающими судами. Это производственные рефрижераторы, крупные сельдяные плавбазы с искусственным охлаждением трюмов, плавучие краборыбоконсервные заводы. Дальний Восток является основной сырьевой базой крабокон-сервной и сайровой промышленности и основным районом китобойно-го промысла, где базируются китобойные флотилии «Советская Россия», «Алеут», «Владивосток», «Дальний Восток». Рыбная промышленность Дальнего Востока в этом пятилетии пополнится 600 большими промысловыми рыбообрабатывающими базами - большими морозильными траулерами, рыболовными траулерами типа «Атлантики, СРТМ, тунцеловами, большими и малыми сейнерами. Особой проблемой стала отгрузка рыбной продукции. Рыбные порты во Владивостоке и Находке не успевают перерабатывать поток рыбы. Это ставит на очередь дня строительство нового мощного порта в Приморье. Видите, сколько у нас работы? Так кому же, как не молодым, ехать на Дальний, туда, где дел непочатый край.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены