Лучший кукольный театр мира

Леонид Лернер|5 Июля 2012, 10:05
  • В закладки
  • Вставить в блог

...Все дальше углубляюсь в театр. Иду мимо мастерских, пошивочных цехов, декорационных залов. Регуляторная. Отсюда идет управление мощной световой «артиллерией» Образцова. Отсюда можно послать на сцену залп света в триста «стволов».

Говорят, что все пути ведут в Рим. В театре на Садово-Самотечной все пути ведут в кабинет Образцова. Где он увидел свой театр таким, каким мы его видим сегодня! Где «привиделись» ему и артистам эти необыкновенные залы с раздвижными деревянными окошками, из которых к зрителю в зал заглядывают куклы!

В этом удивительном театре многое поражает. И оркестр, упрятанный в авансцену малого зала, и радиоаппаратура, окружающая зрителя морем самых разнообразных звуков, и часы, которые волшебной своей мелодией останавливают идущих мимо театра людей. Однако кричащий петух на сказочных часах кукольного дворца — это уже нечто реальное. Его прообраз разгуливает по «живому уголку» театра. Петуху Пете скоро предстоит путешествие на дачу Сергея Владимировича. Сейчас у него время обеда, и ему сыплют на пол зерно: «Петя, Петя...» Но Петя капризничает, и его опережают взъерошенные сизари. Голубей мальчишки принесли в театр. У них были крылья подбиты...

...Седой человек с большими серыми глазами работает у себя в кабинете. Нет, он не работает. Он живет здесь между репетициями и представлениями, окруженный делами и людьми, которые не оставляют его ни на минуту. Получить интервью в этом кабинете почти невозможно. Я и не пытаюсь. Я сажусь в кресло и осматриваюсь: картины Тышлера и старинные часы, редкий кактус, подсвечники на головах бронзовых красавиц, глиняные изделия латышей...

Два кенаря пытаются овладеть вниманием своего хозяина.

— Слышите? Тот, что слева, синичкой подсвистывает... — говорит Образцов. — Вот опять... Слышите?

Он отрывается от бумаг, которые ему положили на подпись. Взгляд его падает на стакан с тюльпанами.

— Как пахнут... Элеонора Георгиевна, кто мне тюльпаны принес?

— Какой-то мужчина... Он не назвался.

Входит молодая женщина.

— Я из Загорска приехала, Сергей Владимирович. Мы хотели бы в нашем клубе устроить ваш вечер...

Люди выходят и входят. Шествие к волшебнику. По делу и просто так. Посидеть, если есть свободная минута. В кабинет заглядывает Зиновий Гердт. Входит. Берет со стола Сергея Владимировича корень с зелеными глазами и осминожьими щупальцами, удивленно рассматривает.

Образцов таинственно улыбается.

— Сергей Владимирович, Рыбкина мама пришла...

Биолога Лидию Николаевну Кишенкову называют так в театре с легкой руки Образцова. Все птицы и рыбы, населяющие театр, находятся под ее наблюдением. Сергей Владимирович усаживает рядом с собой Рыбкину маму и торжественно объявляет:

— Сегодня был у крокодила. Невозможно красивый крокодил! Я присматривал его для нашего зимнего сада...

Интерес к сообщению велик. Все присутствующие обступают художественного руководителя.

— Так мы берем крокодила? — спрашивает Лидия Николаевна.

— Конечно. Давайте думать, как его устроить...

Образцов берет карандаш, лист бумаги и начинает рисовать «квартиру» крокодила.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Божественная Сара

22 октября 1844 года родилась Сара Бернар

Мертвая петля

27 февраля 1887 года родился Пётр Николаевич Нестеров

Молодой Крылов

13 февраля 1769 года родился Иван Андреевич Крылов