Невероятно, как до сих пор смогли выстоять здесь эти березки. Среди разверзнутой котлованами земли, под громадами портальных кранов, в сутолоке стройки, на переплетениях дорог... Да каких там дорог! Леша Брюховец сам каждую смену прокладывал их своим «КрАЗом» по лесной вырубке, сокращая путь от экскаватора к месту отсыпки грунта; сам, на полной скорости разъезжаясь борт о борт со встречными машинами, впритирку проносился мимо этих запыленных деревьев, а они продолжали стоять.
Часто сигналя, Леша лихо обогнал «МАЗ» с наполненным до краев кузова бетонным раствором, потом тормознул возле шедшей по обочине девчонки. Открыл дверцу, крикнул в рокоте двигателя:
— Ну так что, пешком пойдем или поедем, а?
— Мне нужно на строительство кислородно-конверторного цеха...
— Годится.
Когда поехали, девушка все пыталась. натянуть короткий подол на коленки. Тяжелую машину мотало на виражах.
— Так что будем знакомы. Алексей.
— Лена.
— Очень приятно. Между прочим, друзья зовут меня Лешей. Вы тоже можете так звать. Если услышите про десантника, то это опять будет про меня. Служил в воздушнодесантных, или, по-нашему, в голубых беретах. Правда, еще некоторые называют Лехой-эстонцем. Просто вырос в Пярну, с эстонской группой и в отряд «Корчагинец» попал.
— Ой, правда? Так ведь я тоже корчагинка. Из Свердловска. Только опоздала и не была с вами в Москве, а прямо сюда, в Липецк! Сдала в горкоме комсомольскую путевку, почему-то предложили работать нянечкой в детских яслях. И все-таки, представляете, я добилась. Получила направление бригаду… Ой, подождите, у меня же все-все записано.
— Наверное, на строительство подкрановых путей. На подкрановых сейчас много корчагинцев работает. Эстонская группа, из Чечено-Ингушетии... Нулевой цикл. Может, на бетонирование послали, тогда с азербайджанцами или белорусами.
— Вот, нашла. В комплексную
бригаду Золотухина Михаила Ивановича. Ученицей-арматурщицей.
— А-а.
— Что?
— Ничего, просто. Вы, извиняюсь, кем дома работали?
— Я? Парикмахером. Мужским мастером.
Леша, переключая передачи скоростей, рассмеялся. Лена натянула на коленки подол.
— И вовсе ничего не вижу смешного.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Повесть. Продолжение. Начало в № 16.