Лифт на эшафот

Ноэль Калеф| опубликовано в номере №1321, июнь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Войдите!

Это оказался Альбер, привратник.

— Прошу прощения, мосье Куртуа. Я хотел проверить, здесь вы или нет. Все ушли, вот поэтому я заглянул посмотреть...

— Я тоже ухожу, Альбер.

Стоя у вешалки, он положил ему руку на плечо.

– Я закончил, Альбер. Ухожу. Привратник помог ему надеть пальто.

— Вы понимаете, что это значит, Альбер? – повторял Куртуа. – Вы тоже испытываете эту радость, закончив работу, почувствовав, что вы свободны?

— Ну, знаете, моя работенка – это другое дело, ведь так. О! Я доволен. Ничего не могу сказать. Но вот ноги болят потом до следующего утра. Мы-то все время на ногах...

Подойдя к двери, Жюльен вспомнил о векселях.

– Идите, Альбер, я вас догоню...

Он вернулся к столу. Его взгляд привлек револьвер, который блестел в приоткрытом ящике. Он положил его в карман.

— Вы берете с собой револьвер, мосье Куртуа? – удивился привратник.

— А?

Он резко обернулся, как будто его застали на месте преступления, когда он убивал Боргри.

– Да... Да, мы едем за город, и вот... Разве можно знать в наше время, не пригодится ли эта игрушка?

С трудом найдя в себе силы улыбнуться, он схватил бумаги, сунул их в карман и вышел.

Альбер с серьезным видом кивал головой. Успокоившись, Жюльен весело насвистывал…

– Вы в прекрасном настроении! – заметил привратник. – Это воскресенье так на вас действует?

– Может быть. Видите ли, я проведу уик-энд с прелестнейшей из женщин.

Привратник состроил гримасу, открывая дверь лифта, но промолчал. Всем было известно, что Куртуа бабник. Догадываясь, о чем думает Альбер, Жюльен забавлялся. «Никогда, – думал он, – никогда ему и в голову не придет, что я говорю о собственной жене!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены