Лидия Корабельникова

Л Коробов| опубликовано в номере №550, апрель 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Обувная фабрика «Парижская Коммуне». Цех «Парко». В этом цехе изготовляется детская обувь.

Цех помещается на втором этаже красного кирпичного корпуса. В нём шумно, много машин, за машинами молодые девушки. Движутся ленты потока. Красные, бежевые, коричневые ботиночки и туфельки едут на ленте потока, пока их не снимут девушки и не положат в коробки...

Советский народ узнал из газет и радиосообщений имя одной из работниц этого цеха - бригадира - комсомолки Лидии Корабельниковой. Её имя произносится сейчас на многочисленных собраниях рабочих фабрик и заводов, её примеру следуют бригады, цехи и даже целые предприятия.

Чем же знаменита Лидия Корабельникова?

Вот эта белокурая девушка подаёт в аппарат колодки с заготовками детских ботинок. Она нажимает на рукоятку аппарата, затягивает заготовку. В её руках теперь молоточек. Быстрыми и изящными движениями она забивает гвоздики, которые укрепляют заготовку на колодке.

В бригаде, которой руководит Лидия Корабельникова, впервые был введён метод комплексной экономии.

Бригада Лидии Корабельниковой лучшая в цехе «Парко». Прошлогодний план она закончила на два с половиной месяца раньше срока и на несколько дней опередила все другие бригады.

Сам бригадир - лучший мастер цеха. Лидия окончила до фабрики семилетку, а позднее - ФЗУ. На фабрику она пришла в 1942 году, когда отец её был на фронте. В процессе работы она освоила несколько профессий. Это помогло ей вывести свою бригаду на первое место по фабрике. Вместе с остальными бригадами работницы бригады Лидии Корабельниковой сэкономили на материалах в прошлом году 350 тысяч рублей.

Цех выполнил и перевыполнил все свои обязательства. Но это не удовлетворяло рабочий коллектив цеха. Из сэкономленных материалов всё - таки нельзя было выпускать готовую продукцию: то не хватало того, то этого. И Лидия Корабельникова пришла к выводу, что нужно вводить комплексную экономию, т.е. экономить все материалы так, чтобы из них можно было выпускать готовую продукцию.

Бригада Лидии Корабельниковой под руководством начальника цеха Л. М. Хуторецкой начала эксперимент большой важности. Все члены бригады были захвачены идеей нового начинания, они вкладывали в работу, все свои творческие силы.

Результат сказался быстро. На цеховом собрании Лидия Корабельникова от имени бригады доложила о том, что бригада за два с половиной месяца выпустила сверх плана 2313 пар обуви и сберегла материалов столько, что их хватит на три дня работы без получения материалов из кладовой. Бригада Корабельниковой взяла на себя обязательство - с 13 марта по 1 мая сэкономить материалов до 4 процентов и из этого материала выпустить 1470 пар обуви сверх плана, причём выпускать первого сорта 97,2 процента, уменьшить возврат на 20 процентов. Девушки объявили свою бригаду бригадой отличного качества.

Так в цехе «Парко» родилось движение - работать один день в месяц без снабжения, за счёт сэкономленного материала.

Так в стране появилась первая бригада комплексной экономии.

«Мы уверены, - писала в своём обращении бригадир Лидия Корабельникова, - что, соревнуясь и помогая друг другу, мы добьёмся того, что «день без снабжения», который мы сегодня обязались проводить один раз в месяц, нам в недалёком будущем удастся осуществлять чаще - через 20, а может быть, и через 15 дней».

Инициатива цеха «Парко» вскоре стала достоянием всей обувной промышленности, и затем это новое могучее движение перекинулось на смежные отрасли промышленности, захватило и другие предприятия.

К 1 мая фабрика «Парижская Коммуна» обязалась дать сверх плана за счёт сэкономленных методом комплексной экономии материалов 60 тысяч пар обуви. Если в течение года фабрикой комплексным способом будет сэкономлено хотя бы полдня работы я месяц, то это в год составит неделю, а неделя работы без снабжения даст дополнительно десятки тысяч пар обуви для советских ребятишек.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены