Лестница в мир прекрасного

опубликовано в номере №1163, ноябрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Любая дидактика скучна, она отталкивает молодых людей.

Университеты культуры? Самодеятельные клубы любителей искусства? Я плохо знаком с такого рода учреждениями и обществами. Но, бывая там, я не однажды, к несчастью, убеждался, что в этих клубах нередко подают «невкусные блюда», искусство невысокого художественного достоинства. Мы слишком часто отдаем пропаганду искусства на откуп тем, кто в лучшем случае плохой популяризатор.

Выход?

Постоянно вспоминаю телелекции Дмитрия Кабалевского. Они чрезвычайно интересны не только для юных слушателей, но и для взрослых. Сужу по собственным впечатлениям. Полагаю, что маститого композитора с интересом слушают и его коллеги, профессиональные музыканты. И знаете почему? Да потому, что самому Кабалевскому интересны эти его публичные выступления. Он творит, а не просто излагает интересные факты. Экспромты, непринужденность отлично дополняют эрудицию. Начиная рассказ, он и сам еще не знает, какие сравнения, какие ассоциации родятся у него сегодня. Каждая лекция Кабалевского – это творчество. Миллионы людей приобщаются с помощью Дмитрия Борисовича к искусству.

Полагаю, что телелекции Кабалевского с успехом заменяют сотни клубов.

Прекрасно понимаю, что одна форма эстетического воспитания призвана дополняться другой, но если у меня сегодня в гостях Кабалевский....

Клуб может остаться пустым.

Не сомневаюсь, что таким же олестящим талантом популяризатора своего вида искусства обладают и другие выдающиеся наши современники, посвятившие себя театру, кинематографу, литературе, живописи.

Частицы добра, культуры, щедро раздаваемые Кабалевским, скапливаются в тех «шкатулках», которые – иногда более, иногда менее наполненные – есть у каждого человека.

В. БАЛТРУНАС. Это те первые семена, что падают в души молодого человека, помогают ему понять себя, найти свое призвание.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Майстра

Рассказ

«Жить для будущего…»

К 100-летию со дня рождения М. И. Калинина