Ранним утром в контору колхоза прибежал взволнованный овощевод.
- Беда, Петр Нилыч! - обратился он к председателю. - На нашу бахчу какие - то звери повадились!
Овощевод рассказал, что сегодня чуть свет он пошел на бахчу и обнаружил потраву: до двух десятков разгрызенных арбузов и дынь.
- Может, пастухи недоглядели и свиньи туда забрели?
- Нет! Следы не свиньи.
- Странно! - удивился председатель. - Ну, если такое дело, то сегодня же на ночь сторожей поставим!
Пойти на бахчу вызвался кузнец Василий Кучеренко. Оглядев на рыхлой земле следы «таинственных» зверей, он усмехнулся:
- Ах, вот кто сюда являлся, барсуки!...
Ему хорошо было известно, что эти полезные зверьки - землерои питаются змеями, мышами, лягушками, но не брезгуют и растительной пищей.
Быстро темнело. Василий сел неподалеку от межи в ивовый куст и замер. Прошло часа два - три. Вокруг стояла тишина. И вот в тускло - золотом лунном свете на скошенном лугу показались еле заметные тени. Барсуки бежали гуськом - целый выводок. Подбежав к меже, зверьки остановились. С минуту обнюхивали воздух и. очевидно, убедившись, что опасности нет. направились на бахчу. Послышался хруст разгрызаемых арбузов и фырканье. Вскинув ружье, Василий выстрелил и, с криком выхватившись из куста, бросился на перепутанных барсуков.
- Ишь вы, ночные колоброды! - кричал кузнец, поддавая им вслед жару.
После этой ночи барсуки - сластены ходить на бахчу перестали. Они звери осторожные, пугливые.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.