- Благодетель ты, Ромка! Смеется.
Ромка - парень неплохой. Только вот с женщинами у него пунктик. Но этого даже моя Людмила ему в строку не ставит.
- Избаловали, - злорадствует, - сами виноваты!
Есть в женщинах этакое высокомерие, что ли, в отношении своих подруг по полу, попавших в затруднительное положение. Я замечал: никто так женщину не осудит, как другая женщина. Когда Людмила с Маринкой у Ромки встречались, у меня даже оскомина во рту появлялась. Всем своим поведением моя супруга подчеркивала, что не чета этой, приблудившийся. Нальет ей Маринка кофе, а она сквозь зубы: «Спасибо», - будто на чай официантке дает.
Конечно, не со всеми Ромкиными знакомыми Людмила была такой. Как-то встретились у него с балериной, только-только из Франции, на гастролях была. Грудь вперед, спина прогнута - выправка прямо как у оловянного солдатика. Сама черненькая, ресницами пол подметает. Я уже потом узнал, что ресницы эти накладные - на веки наклеиваются.
Так вот, Людмила балерине прямо в рот заглядывала. А та одну сигарету от другой прикуривала и все о семейной жизни рассуждала:
- Современной женщине незачем выходить замуж. Муж - еще один ребенок в семье. Если ребенок добрый и послушный - его можно терпеть. Но где вы видели добрых и послушных мужей?
- А дети? - поинтересовался Лешка.
(Он уже тогда насовсем в Москву вернулся.)
- Дети? - Балерина изящно прикурила очередную сигарету. - Если современная женщина хочет иметь ребенка, она может себе это позволить. Мы зарабатываем не меньше мужчин и в состоянии содержать ребенка без их помощи.
От Ромки мы вышли втроем: Людмила, Лешка и я.
- Эффектная особа! - то ли с завистью, то ли с осуждением сказала моя супруга.
Но Лешка возразил:
- А мне ее жалко... Дерганая какая-то...
Он сам в то время дерганый был. Приехал с Севера с палочкой. Ходил согнутый, словно циркуль, и на нее опирался. Диск у него какой-то в позвоночнике сдвинулся. Нам объяснил:
- Комиссовали подчистую. В одну передрягу попал.
Что за передряга, не рассказывал. Да и мы не очень расспрашивали, человек все-таки военный... Ромка его в физкультурный диспансер определил к чудо-массажисту. Тот с ним такое выделывал - страх. Я видел, как-то вместе с Ромкой за Лешкой зашли. Месит зверовидный старик спину нашего друга кулачищами и приговаривает:
- Я из тебя художественную гимнастику сделаю. Будешь гнуться вперед и назад, как резиновый, и меня благодарить.
А Лешка только желваками играет и покряхтывает. И весь мокрый от пота, хотя лежит и не двигается... Массажист для него специальный гимнастический комплекс придумал. И Лешка выполнял его неукоснительно: утром, днем, вечером - всегда в определенное время. Раз на улице Горького были. Так он меня во двор, что за магазином «Диета», затащил. И начал - наклон вправо, наклон влево, назад, вперед, вращение. Женщина проходила - испугалась, решила, наверное, сумасшедший.
Мы с Ромкой за друга очень переживали: парень молодой, а профессию потерял. Пенсию ему, правда, хорошую положили. Но ведь мужчине дело какое-то в жизни нужно. Лешкин отец надумал из сына зубного протезиста готовить. Мы одобрили: чем не специальность! Но Лешка отказался:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
С доктором медицинских наук профессором Иваном Дмитриевичем Карцевым беседует журналист Владимир Грудский
Монолог актрисы цирка Терезы Дуровой, записанный и прокомментированный специальным корреспондентом «Смены» Сергеем Абрамовым